Украинский поезд через Белгород будет ходить реже
В целом, изменения коснутся графиков движения двух поездов. Как сообщает пресс-служба «Укрзализныци», поезда № 24/23 Одесса – Москва – Одесса и № 20/19 Харков – Москва – Харков, следующий через Белгород, будут курсировать через день вместо ежедневного сообщения.
В компании отметили, что изменения вступили в силу 5 февраля, однако, исходя из расписания, харьковский поезд начинает ходить по новому графику после 28 февраля: на Москву по нечётным, в Харьков – по чётным дням.
Уменьшение рейсов поездов в сообщении с Россией связано с стремительным падением пассажиропотока между странами. Так, в 2018 году «Укрзализныця» перевезла в Россию 772,9 тыс. пассажиров, то есть на 20 % меньше, чем в 2017 году. По этой причине уже, в прошлом году отменены прямые поезда или группы прицепных вагонов, связывающих Москву с такими украинскими городами, как Кременчуг, Чернигов, Ивано-Франковск и Черновцы.
Именно эту причину Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян называл главной, когда в прошлом году высказывался за полное прекращение пассажирского железнодорожного сообщения с Россией.
Однако с такими выводами украинских железнодорожников можно согласится отчасти. Так, по информации ИА «РЖД-партнёр», поезда из Киева в Москву остаются востребованными. Сейчас между столицами ежедневно курсируют два прямых поезда, все билеты на них реализуются.
Кроме того, в прошлом году между городами России и Украины отмечен значительный рост автобусных рейсов. Жители соседней страны выбирают такой путь из-за экономии, автобусный билет стоит дешевле, иногда в два раза. А многие жители соседних областей Украины по этой причине выбирают не прямой поезд, а дорогу с пересадками. Именно поэтому, во многом, падает «населённость» поездов, соединяющих две страны.
Так, плацкартный билет на украинский поезд с Москвы до Харькова стоит (в зависимости от даты отправления) около 4 000 рублей. А плацкартный билет даже на тот же самый поезд до Белгорода (разница 80 км) стоит до 1 500 рублей. Поэтому многие украинские пассажиры едут на своём поезде или на других поездах РЖД до последней станции на российской территории, а здесь пересаживаются на автобус до Харькова, билет на который стоит 350 рублей. Экономия – почти в два раза.
При этом, ежедневный график движение ещё одного украинского поезда Москва-Кривой Рог-Москва (с группой прицепных вагонов до Днепра) остаётся прежним.