Почта России завершила создание объединенного центра обработки данных
Единый дата-центр обеспечит развитие, поддержку работы и резервирование информационных систем головного офиса госкомпании и 37 000 объектов почтовой связи по всей стране. Его создание позволит предприятию более активно использовать большие массивы данных, а также продолжить внедрение технологий на базе искусственного интеллекта. В перспективе Почта России рассматривает открытие дата-центра в восточной части страны.
Согласно условиям проекта, один из предоставленных Почте России дата-центров должен находиться в Москве, а другой – за пределами столичного региона. В соответствии с этим объединенная вычислительная инфраструктура создана на базе принадлежащего «АйТеко» дата-центра «ТрастИнфо» (Москва) и ЦОД «Ростелеком» в Адлере. Проект состоял из двух этапов: в 2017 году совместная команда «АйТеко» и Ростелекома развернула вычислительные ресурсы в московском дата-центре, а в 2018 году – на площадке в Адлере.
Как сообщает пресс-служба компании «Ростелеком», был проведён полный комплекс работ – от разработки концепции до подготовки необходимых мощностей и переноса части ИТ-систем Почты России на новые серверы. В ходе проекта также были разработаны каналы взаимодействия и передачи данных между ЦОДами, предоставлены места для размещения оборудования заказчика, проведена интеграция с главным информационно-вычислительным центром госкомпании в Москве, а также с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и другими информационными ресурсами.
— Объём обрабатываемых Почтой России данных демонстрирует устойчивый рост вместе с объёмом бизнеса предприятия. В 2018 году он увеличится более чем на 30%, до 16 петабайт. Вопрос диверсификации дата-центров важен не только потому, что существующие мощности необходимо резервировать. В столичном регионе высокий спрос на услуги ЦОДов, и конкуренция за стойко-места достаточно серьезная. Развитие инфраструктуры даст нам возможность использовать инструменты big data в своей работе, — отметил заместитель генерального директора Почты России по информационным технологиям и новым продуктам Сергей Емельченков.
Использование двух дата-центров позволило Почте России создать инфраструктуру для размещения критически важных информационных систем в разных регионах страны для обеспечения географической отказоустойчивости. На основе данной инфраструктуры федерального почтового оператора продолжит работы по резервированию ключевых сервисов по управлению логистикой и предоставлению услуг населению. Оба ЦОДа, задействованных в проекте, обладают высокой транспортной доступностью и резервом мощностей для реализации дальнейших планов Почты России по развитию цифровой инфраструктуры.
— Проект для Почты России подтвердил эффективность подхода «АйТеко» к созданию масштабных, высоконагруженных ИТ-инфраструктур – основы работы крупнейших российских предприятий. Создан «под ключ» надёжный, легко масштабируемый программно-аппаратный комплекс, который позволит Почте России использовать современные технологии для расширения ассортимента услуг и развития новых бизнес-направлений, — подчеркнул директор по работе с ключевыми клиентами ГК «АйТеко» Артём Спинул.
— В этом проекте Ростелеком применил многолетний опыт сотрудничества с Почтой России по созданию современной телекоммуникационной инфраструктуры. Участие в создании объединенного дата-центра позволило вывести ИТ-инфраструктуру крупнейшего логистического оператора России на новый уровень, соответствующий текущим задачам и стратегии развития, — сказал директор по работе с государственными заказчиками ПАО «Ростелеком» Михаил Изотов.