интервью
14:23, 27 ноября 2018 г.

Глава Разуменского заксобрания Александр Попов: «Нужно лишать статуса депутатов, которые не проводят в жизнь интересы народа»

интервью

Победа разуменских оппозиционеров на сентябрьских выборах в поселковое собрание стала прецедентом в Белгородской области, показавшим пример настоящей публичной политики, в которую здесь давно перестали верить. Представители партии «Единая Россия» впервые за многие годы оказались в абсолютном меньшинстве на выборах в местные заксобрания. 9 из 15 голосов взяли представители «КПРФ», в поселковый парламент вошли всего трое представителей «ЕР», двое от «СР» и один самовыдвиженец. Взявшие большинство коммунисты сразу выбрали своего председателя и стали продвигать инициативы, противоречащие обычной практике партии власти. Разуменские депутаты снизили (!) имущественный налог для местных жителей до показателей 2015 года, стали возвращать деньги в местный бюджет, бороться за сохранение поселковых земель и собираемость налогов.

Новый глава Разуменского поселкового собрания Александр Попов работает преподавателем по классу баяна в местной школе искусств, имеет 5-летний депутатский опыт в Разумном, юридическое образование, в прошлом работал пожарным и следователем в милиции. Разуменский политик рассказал Go31, трудно ли оппозиции далась победа на поселковых выборах, как складываются взаимоотношения с властями и местными жителями и на что депутаты планируют направлять бюджетные деньги.

— После голосования за снижение налога на имущество физических лиц была какая-то негативная реакция в ваш адрес со стороны районных или областных властей?

— От властей были предупреждения до того, как это произошло. Прошлись по всем коммунистам, были попытки оказать давление на работе. Депутатам говорили: не вздумайте выбрать своего главу, потом — не вздумайте понижать налоги.

— Вы состоите в партии?

— Я беспартийный, хотя я приверженец всё-таки советского времени, и программа партии «КПРФ» мне по духу близка, поэтому я вместе с коммунистами. Меня устраивало практически всё, за исключением того, что не было частной собственности, её нужно было ввести. Тогда бы всё было нормально.

— Победа оппозиции на выборах в поселковое собрание — прецедент для Белгородской области. Трудно было взять большинство?

— Мы обеспечили очень хороший контроль на каждом избирательном участке, реально создали условия для честного голосования. Видеосъёмка процесса, опытные, обученные наблюдатели, которые знали закон о выборах, а не просто пришли посидеть.

— У партии власти была возможность подтасовать?

— Была. Некоторые кандидаты от «ЕР» проиграли нашему кандидату всего голос. Каждый бюллетень снимался на видео. Я предупредил всех председателей УИКов, знаю лично каждого: уважаемые, личностные отношения не должны перекладываться на мнение народа, имейте в виду, будут возбуждены уголовные дела. Думаю, что они не стали рисковать, зная, что я принципиален в этом вопросе. Хотя были попытки.

— Какие?

— Была очень сильная суета, когда поняли, что проиграли, и нужно предоставлять данные в избирком района. Мы сопровождали документы до самого конца, пока каждый протокол не пропустили через аппарат КОИБ.

— Как вы стали главой поселкового собрания?

— Коммунисты вызвали меня в область: мы посмотрели, у вас юридическое образование, хотим выдвинуть вас на главу. Я подумал, что в принципе и шёл туда, чтобы делать что-то для посёлка, для людей. На первое поселковое собрание приехали юристы, представители района. Пытались завуалированно, с подтасовками его провести. Депутатам ранее говорили: не вздумайте голосовать за Попова.

— Как это — завуалированно с подтасовками?

— Было понятно, что если голосование будет открытым, депутаты побоятся за меня голосовать. У всех есть семьи, работу потерять никто не хочет. В любом случае своя рубашка ближе к телу.

Я долго думал, как с этим быть. И вот должно начаться первое поселковое. Пока собрание официально не открыто, полномочия не складывают ни депутаты предыдущего созыва, ни председатель. Я сообщил, что по 131-му закону о местном самоуправлении главы поселений и администрация избираются тайным голосованием. Перед началом поселкового собрания мне было озвучено: «Александр Григорьевич, у нас в районе по традиции, в знак уважения, всегда поручаем первое поселковое собрание вести главе собрания прошлого созыва, не смотря на то, что по уставу собрание ведёт старший по возрасту депутат. И я как раз оказался старшим, о чём и заявил. После секундной паузы бывший председатель  собрания поздравил всех депутатов с избранием, встал и ушёл. Я сел на его место, начал вести собрание, и мы провели тайное голосование. 11 голосов прошли за меня. Так я стал главой поселкового собрания.

— Что было потом?

— После этого начались вызывания в район: не вздумайте понижать налоги, потеряете в бюджете. Я сказал, что мы ещё посмотрим, потеряем или нет. Если мы коснёмся кадастровой стоимости и оценки наших земель и нахождения на территории крупных предприятий, которые, как я подозреваю, не в полном объёме платят налоги, а это уже подтверждается по исходным данным. Если мы пересмотрим эти вопросы, я думаю, мы приобретём на этом в 10 раз больше. Ну и на этом тишина.

Поселковое собрание

— Но вы всё же внесли этот вопрос в повестку?

— Есть определённая хитрость в проведении поселковых собраний — можно пользоваться обращениями граждан. Я умышленно не внёс это предложение в повестку. Я зачитал обращение жителей и во вступительном слове всем депутатам и сказал: не забывайте о том, что вы представители народа.

— Звучит популистски, всерьёз так давно не говорят.

— Я вообще считаю, нужно лишать статуса тех депутатов, которые не проводят в жизнь интересы народа. Депутат — лицо, которое несёт в любую думу — поселковую,  районную, городскую, областную, государственную — мнение народа. У нас же депутаты приходят за льготами, должностью или ещё зачем. Когда я окунулся в депутатскую работу, я увидел, что наше государство очень сильно схитрило, протащив закон о том, что на постоянной основе в местных парламентах могут работать не более 10 процентов депутатов. Как депутат может полноценно выполнять свои обязанности, если он с утра до вечера на основной работе? Когда ему заниматься юридической работой, изучением, анализом бюджета, повестки? Практически умышленно создана ситуация, когда местные депутаты существуют только для узаконивания юридических актов. Проголосовали и всё. Как прошлый созыв — никто не вникал в вопрос. А его нужно на комиссии разобрать, посмотреть, нет ли противоречий с федеральным законодательством.

— И часто есть противоречия?

— За 5 лет статистика показала очень большой процент реагирования прокуратуры на нарушения федерального законодательства. Потому что акты, которые пропускают депутаты, не проходят через юриста. В стране руководит исполнительная власть. Бюджет принимается так: за 5 минут бухгалтер прочитает, все поддержали.

— Сейчас вы будете принимать поселковый бюджет. Как действуете?

— Мне предложили проект о принятии бюджета. Я говорю: погодите, администрация вносит, но контролирует законодательное собрание. Сначала бюджет рассмотрят комиссии. Спрашивают: а вы разберётесь с бюджетом?  Я сказал, что, судя по тем межбюджетным трансфертам, которые мы перечисляем, нам даже разбираться не нужно. Мы за эти деньги наймём стороннюю организацию, бухгалтеров, которые проведут внешний аудит на высоком уровне. Сразу вопросы отпали. Район расторг с нами соглашение по контрольно-счётной  комиссии, хотя оно действовало до 1 января 2019 года. Тогда я потребовал, чтобы на основании бюджетного кодекса остатки финансирования на КСК, межбюджетные трансферты вернули назад.

— Какой бюджет у Разумного?

— В среднем 96 миллионов на этот год.

— Деньги с налогов идут в местный разуменский бюджет?

— У нас консолидированный бюджет. Он сначала попадает в район, и в казначействе уже считают.

— Какие приоритеты расставите, когда будете принимать новый?

— Всегда меньше всего финансировалась культура, социалка, обратимся к этим статьям. У нас очень большой массив застроек ИЖС. И там очень много вопросов — освещение, тротуары, организация работы общественного транспорта. Нужно не только в центре цветочки сажать и парки открывать, но и о заброшенных людях подумать, которые десятилетиями живут на периферии без тротуаров.

— На что ещё обратите внимание?

— На собираемость налогов. Понятно, что бюджет формируется по большей части из налогов, но не только. Есть понятие выравнивания бюджетов. Зачем району бюджет в три миллиарда? Хочу поставить вопрос, не пора ли провести оптимизацию.

Регионы рьяно начали исполнять майские указы президента. Но каким образом? Сокращая штат и переваливая всю нагрузку на оставшихся. Мы радеем о качестве услуги в сфере образования, медицине. Но о каком качестве можно вести речь, если преподаватель и медик работают на две ставки? Когда баллотировалась Полуянова, я задал ей вопрос: какова ваша личная позиция о нарушении 37-й статьи Конституции, гласящей, что каждый имеет право на труд без какой бы то ни было дискриминации, и за равный труд люди одинаково должны получать. У преподавателя в школах искусств высшей квалификации зарплата такая, а в Москве в десятки раз больше. Вы не считаете это нарушением конституционных прав?

— И что ответила Полуянова?

— Она не ответила. Начала о том, что в регионах разная экономическая ситуация. Я говорю — при чём тут регионы, если идёт речь о нарушении конституционных прав? Это проблема государства, так как оно у нас основной работодатель. Мы превратили образовательные учреждения в коммерческие, цель которых — зарабатывать деньги. В законе об образовании чётко указано, что если образовательная услуга прописана в муниципальном задании, категорически запрещено параллельно давать платной такую же. Что творится в школах искусств? Родителям детей пытаются навязать платные услуги. Им не объясняют, что хореография заложена в бюджете, до них не доводят, что они имеют право бесплатно водить ребёнка на танцы. Получается, вводят в заблуждение.

Посёлок Разумное

— В августе в Разумном прошли публичные слушания о передаче части земли посёлка Крутологскому сельскому поселению. Говорят, что в дальнейшем региональные власти планируют создать новое «элитное» сельское поселение Нижний Ольшанец. Что здесь происходит?

— Автоматически мы являемся депутатами муниципального совета, который как таковой не работает. И для них было дико, когда я на первом поселковом собрании заявил, что этот вопрос [с передачей земли] нужно отложить, поскольку комиссия по нему не работала. Вопрос по землям, которые хотят отдать, протаскивают в область.

— Этот вопрос с передачей ещё не решён?

— Ещё нет. Прошли незаконные публичные слушания (подробнее о них рассказывал Fonar.tv, — прим. ред.), в областном суде лежит апелляция, суд первой инстанции отказал в удовлетворении нашего иска. Опять тянут резину.

— Кто участвовал в публичных слушаниях?

— Вообще в них должны были участвовать жители, все заинтересованные лица. Но его незаконно провели в нарушение всех регламентов. Иск мы подавали с Александром Блиновым из «Справедливой России».

— Для чего хотят передать земли?

— В той стороне находится большое поле. Завод ЗМС, аквапарк, пикник-парк, пляж, теплицы, они находятся в городском поселении Разумного. Власти решили отвести эти земли, чтобы создать новую администрацию при Крутом Логе, это сельская местность. Взять часть земель от Никольского, часть от Разумного.

— Это чтобы налоги ушли в другое место?

— В сельской местности есть такое понятие, как преференции для учреждений и организаций социального и сельхозназначения. Теплицы, например, имеют сельхознаправленность, пляжи — социальную. Областная дума может дать льготы на налоги, на содержание земель. То есть, бизнес крупный, а налоги копеечные. И хотят отрезать от нашего заксобрания, которое бы проверяло и решало. Это моё суждение, но я думаю, что не ошибаюсь.

— Вы считаете, у вас получится отстоять земли?

— Из моей практики, если набраться терпения и идти в рамках закона, силы воли и силы духа, рано или поздно добьёшься своих целей. Не всё решает прокуратура района и области. Есть генеральная прокуратура, есть Следственный комитет. Вы же видите, идут посадки, разборки. Сейчас как в 17-м году: верхи не могут, низы не хотят. И баланс должен взять верх, чиновники боятся за свои места и будут думать, как принять правильное решение, куда ветер подует. И этим моментом надо пользоваться.

— Насколько вы доступны для граждан? У вас есть приёмные дни?

— Я ещё не назначил приёмные дни, но да, всегда доступен для людей. Меня в посёлке хорошо знают. Я работал в уголовном розыске, следователем, оперативным дежурным в милиции. Одних сажал, других вытаскивал. Но и те, кого я сажал, всегда жмут мне руку при встрече. Я всегда относился к людям по человечески и в рамках закона. Был одновременно и следователем и защитником.

— Вы ведь предполагаете, что вас будут пытаться подкупить или использовать другие рычаги воздействия? Уверены, что выдержите?

— Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно познакомиться с моей биографией. Когда я работал следователем, я видел, как на людей вешали то, чего они не совершали, уговаривали и заставляли брать на себя, а потом давали срок по полной. В некоторых таких случаях мне удавалось защитить людей. Я требовал от начальства, чтобы возбуждали дела против коллег, после чего фейковые уголовные дела против невиновных прекращались.

— Как складываются отношения с депутатами из других партий?

— Нормально. Есть личные отношения, а есть производственные. Моё кредо — я не смешиваю эти два понятия. Я могу понять представителей партии власти. Я их всех знаю, и они не по собственной воле там. 90% членов партии «Единая Россия» – не по душе и не призванию. Это бюджетники, врачи, учителя, которым просто деваться некуда, их заставляют. И даже голосовать принуждают. Я говорю: у тебя же интеллект, высшее образование. Как твой бюллетень могут увидеть? — А вдруг снимут отпечатки пальцев? Я потеряю работу. Настолько люди запуганы.

— Как считаете, пример Разумного даст импульс остальным?

— Он уже идёт. Мне постоянно звонят коллеги из других поселений и  районов.

— А сами граждане как-то отреагируют?

— Я думаю, что наш прецедент сыграл большую роль для людей. Есть предпосылки, что граждане начнут понимать, что на выборы нужно ходить и выбирать, изучать программы, требовать, чтоб кандидат с ними встречался. Ведь не подтасуешь все бюллетени. Считаю, что нужно запретить баллотироваться депутатам из других поселений и из города. У нас что, из 18 тысяч жителей не найдутся достойные люди?

— Вы работаете главой поселкового собрания на общественных началах?

— Сейчас да, но ставим вопрос, чтоб я перешёл на постоянную основу, иначе просто не будем справляться.

— Но ведь вам придётся бросить преподавание в школе искусств? Сами говорите, что депутат должен всё своё время посвящать работе в заксобрании.

— Я, конечно, значительно сокращу количество часов в школе искусств, но преподавать музыку совсем не брошу.

Мария Литвинова

#Разумное #поселковое #собрание #политика #КПРФ #коммунисты #оппозиция #налоги #Александр #Попов
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"