Активисты попросили сохранить троллейбусы за счёт арены «Белогорье»
Участники «Народного жилищного движения» попросили начальника департамента финансов Владимира Боровика включить в проект областного бюджета средства на сохранение и развитие белгородского электротранспорта.
— Специалисты подсчитали, что реконструкция троллейбусной сети составит не 4 млрд рублей [как ранее заявлял мэр Константин Полежаев], а порядка 600 млн рублей. Средства можно изыскать за счёт отказа от разморозки строительства спортивной арены «Белогорье». Наиболее актуальной темой для города является не создание очередного спорткомплекса, а сохранение троллейбусов, — отметила на публичных слушаниях по проекту областного бюджета активистка Зоя Заколодная.
Владимир Боровик заявил, что строительство арены финансируется из федерального бюджета, а не областного. Одним из факторов разморозки является чемпионат мира по волейболу, который может принять Россия в 2022 году, и арена станет одним из главных объектов турнира.
— Обращайтесь в горсовет Белгорода. Если депутаты выйдут с программой сохранения троллейбусов, то мы будем помогать. Нужен хороший план. Что касается арены, то федерация [волейбола] даёт нам деньги на объект. Если для какого-то проекта нужно немного докладывать, то мы это берём, потому что, кроме объекта, получаем рабочие места и налоги, — пояснил замгубернатора.
Замначальника департамента строительства и транспорта Оксана Козлитина добавила, что проект вошёл в адресную инвестиционную программу, финансировать строительство объекта будут в течение двух лет: по 1 млрд рублей в год.
Напомним, 28 октября в Белгороде прошёл митинг в поддержку белгородского электротранспорта «Троллейбус, живи». Акцию провели после заявления мэра Константина Полежаева о том, что городу нужно избавиться от троллейбусов, поскольку их нецелесообразно содержать.
С 1 ноября проезд в общественном транспорте станет дороже на пять рублей. Депутаты горсовета проголосовали за увеличение стоимости проезда на 33% – с 15 до 20 рублей.