«Депутаты продлевают агонию МУП "ГПТ"». О чём говорили белгородцы на акции в поддержку троллейбусов
Активисты «Народного жилищного движения» провели митинг в поддержку белгородского электротранспорта «Троллейбус, живи». На акцию к Центру народного творчества вышли несколько десятков человек.
Участники движения требовали запустить в Белгороде новые троллейбусы, восстановить действующие маршруты и заявили, что депутаты горсовета, подняв тарифы, лишь «продлевают агонию МУП "ГПТ"».
— Последние троллейбусы были куплены в 2013 году. Есть программа развития муниципального транспорта, в соответствии с которой город каждый год должен закупать по семь троллейбусов и [обновлять] 31 километр контактной сети. Но это не выполняется, — уверяет координатор движения Дмитрий Рудов.
По словам Рудова, в Белгороде есть маршруты МУП ГПТ, которые обслуживают автобусы «Белкомтранса». «Чтобы сделать центр города экологически чистым, нужно перенести автобусные маршруты на периферию, а в центре оставить троллейбусы: пустить по центру 2-3 троллейбуса, а также восстановить действующие маршруты. Например, «семёрка» не ходит, так как рядом с остановкой «Роснефть» оборвана линия», — сказал активист.
Средства на обновление транспортной электросети предложили выручить с продажи троллейбусного депо и оптимизации контактной сети. «Сейчас рабочие сняли 13 километров медного кабеля из Белгорода до Майского. Такой провод стоит порядка 100-200 рублей за метр», — пояснил Дмитрий Рудов.
Организаторы пригласили на акцию начальника департамента городского хозяйства Александра Немыкина и руководство МУП «ГПТ», однако ответа не получили.
— Я 40 лет работаю на троллейбусе. Почти 2 года мне не выплачивали зарплату [в МУП «ГПТ»]. За 22 месяца я отсудила только 8 тысяч рублей компенсации морального вреда. Как водитель 1 класса я получаю 15 тысяч рублей, водители 3 класса зарабатывают 8 тысяч рублей в месяц, — рассказала на акции работница МУП «ГПТ» Валентина Рыбалко.
По словам организаторов, в бюджет на 2019 год заложено финансирование троллейбусной сети, однако «ликвидация белгородского электротранспорта — лишь вопрос времени». Со своими предложениями активисты планируют выступить 30 октября на публичных слушаниях в городской администрации.
Напомним, акцию решили провести после заявления мэра Константина Полежаева о том, что Белгороду нужно избавиться от троллейбусов, поскольку их нецелесообразно содержать.
С 1 ноября проезд в общественном транспорте станет дороже на пять рублей. Депутаты горсовета проголосовали за увеличение стоимости проезда на 33% – с 15 до 20 рублей.