От Baseis Beauty Academy с любовью. Как преподаватели с международным опытом создают в Белгороде бьюти-индустрию
Год назад в торговом центре «Есенин» появилась бьюти-академия Baseis. Её основали Алесандра Андреенкова и Екатерина Белим — мастера с многолетним опытом и мировой репутацией. За время преподавания они выпустили около 1500 мастеров ногтевого сервиса, визажистов и бровистов, которые сейчас работают как в Белгороде, так и за его пределами.
Go31 встретился создателями академии Baseis и узнал, чего не хватает белгородской индустрии красоты, есть ли будущее и что делать с конкуренцией, а также как найти курсы своей мечты.
— Как вам пришла идея создать Baseis?
Алесандра Андреенкова: Я жила за границей 12 лет, три года назад вернулась в Белгород и судьба свела меня с Екатериной [Белим]. У нас оказалось много общих интересов и нам пришла в голову одна мысль — создать многопрофельную бьюти-академию. У Екатерины была лидирующая школа по ногтевому сервису, многие мастера в Белгороде — это её ученики.
— Где вы работали за границей?
А.А.: Я работала в Дубае ведущим визажистом Dolce & Gabbana, Dior, Chanel и многих мировых брендов, ездила на модные показы в Италию, Францию. С чего всё началось? Я давно пела и работала в театре оперетты в Ташкенте и меня пригласили в ОАЭ петь в группе. До этого я окончила три базы по визажу: делала красивые мейки для выступлений и подрабатывала фрилансером.
Когда я туда приехала, английского я не знала, песни, конечно, знала, но языка — нет. Мне было так интересно ходить по этим шикарным магазинам, смотреть на визажистов и у меня возникло огромное желание: надеть чёрный пояс визажиста и достигнуть в этой профессии высот и профессионализма!
Мировые визажисты настолько красиво и профессионально работают: кисть становится продолжением руки, с лицом моделей творят чудеса. Просто феи! Мальчики там тоже работали. Шикарные костюмы, чёрный пояс, красивые кисти, море оттенков цветов, помад — сказка. Я тогда сказала, что буду там работать визажистом! Оставлять сцену было тяжело, сейчас пение стало хобби.
Алесандра Андреенкова и Екатерина Белим
Начала свою карьеру с консультанта в магазине косметики Sephora: хотела сразу на вакансию визажиста, но на собеседовании сказали, что из-за языкового барьера мне будет сложно. Так я старательно и усердно проработала шесть месяцев, подтянула английский, выучила все бренды, которые продавались в магазине: Dior, Chanel, Clarins, Guerlain, Clinique, Lancôme — их текстуры, средства по уходу за кожей, парфюмерию.
Потом мне заслуженно вручили в магазине чёрный пояс визажиста, моя зарплата взлетела в два раза, появилась возможность карьерного роста: открылись возможности работать на разнообразных мировых брендах, в ОАЭ и Европе! Фэшн бренды как Dior и Dolce & Gabbana в один момент пригласили меня стать их ведущим визажистом! Поверьте выбор был для меня не легким!
Dolce & Gabbana — это была любовь с первого взгляда и предел мечтаний! Там работали 140 и 4 ведущих визажиста (они имеют право обучать). Я была одной из четырех: создавала макияжи для показов: делала макеты, их утверждали. На показах было интересно, но тяжело работать, каждые 30 минут расписаны, и через время у меня появились проблемы со спиной.
В ОАЭ меня ждал карьерный рост, но по семейным причинам и из-за проблем со здоровьем я вернулась в Белгород.
— Екатерина, а вы скоро поедите судить международный конкурс по маникюру в Швейцарию, расскажите, с чего начался ваш путь?
Екатерина Белим: Десять лет назад увидела у мамы на работе, как девочка занималась ногтями, решила попробовать: мое или нет. Пошла попробовала, сделала лучше, чем этот мастер. Потом я подумала, что всё нужно проходить официально: поработав здесь самоучкой, уехала из Белгорода в Екатеринбург (я родом оттуда), нашла школу по маникюру и после первого занятия разочаровалась, но корочку получила. Преподаватель ничего не знал, я обучала девочек, которые были со мной в группе.
Первая школа мне ничего не дала, и я пошла на курсы повышения квалификации. И только потом после ежедневных отработок я задумалась о создании своей обучающей студии. Также мне много писали девочки из Белгорода, спрашивали, не обучаю ли я — это меня и подтолкнуло вернуться. Приехала, открыла студию, проработала пять лет и встретилась с Алесандрой. За нашими плечами победы на различных конкурсах: от регионального до международного уровней. Мои мастер-классы напечатаны в журналах таких, как Nailure (Россия) & HAND&NAILS (Украина).
— Индустрия красоты в Белгороде сильно отличается от той, где вы работали?
А.А.: Конечно. В первую очередь качеством, во вторых — у нас хромает обслуживание клиентов. Нет сервиса и эстетики. Белгород опаздывает по моде, техники и стилистики разные.
— Не боитесь, что быстро достигните здесь потолка?
А.А.: Я не жалею, что переехала в Белгород. В любой стране можно реализоваться, главное знать, что людям надо и что нужно тебе.
Мы любим Белгород, и когда начинали свой путь в профессию, столкнулись с проблемами в обучении, не могли получить качество. Поэтому мы сами хотим выпускать профессиональных мастеров бьюти-индустрии. Именно в Белгороде. Потолка мы, конечно, не видим. У нас много идей: сделать франшизу, выпустить свою продукцию, создать онлайн-школу, выездные мастер-классы. Хотим, чтобы народ приезжал обучаться именно к нам в Белгород.
Мы даём своим ученикам образование на высоком уровне. Из нашей академии выходят профессионалы. Девочкам, живя в Курске или Старом Осколе, необязательно за курсами ехать в Москву или Питер. Для Белгорода — это большой плюс и престиж.
— Кто приходит на ваши курсы?
Е.Б.: Разные категории людей: и мамочки в декрете, и студенты, которые хотят дополнительный заработок, и офисные сотрудники, которые хотят новую профессию.
А.А.: Да, офисные работники к нам приходят. В основном, это творческие личности, которые устают от рутины и хотят большего. Бьюти-индустрия только процветает, никакой кризис, ничего на это не влияет.
— Чтобы стать мастером по маникюру или визажистом, нужно иметь художественное образование?
Е.Б.: Нет, исходя из своего опыта могу сказать, что девочки, которые заканчивают художественную школу, привыкли рисовать на холстах, а здесь миниатюра. Ученики садятся и уже неправильно держат кисть, приходится переучивать.
Главное — это желание, усидчивость, ответственность и подход к работе. Если этого не будет, то пусть 50 школ он пройдёт — ничему не научится. На своих курсах мы рассказываем всё без воды, всегда стоим над учениками и требуем идеального результата. Обучение у нас очень интенсивное и сложное. Мы всегда говорим девочкам, чтобы они готовились к тому, что это кропотливая работа на результат.
А.А.: У нас часто спрашивают, сколько времени занимает учебный день. Мы не можем ставить ограничения, мы сидим и до 11 вечера, пока у ученика не получится — работаем на результат. После выпуска мы не прощаемся с нашими учениками: мы их поддерживаем, оцениваем их работы после академии, мы с ними всегда на связи.
— Как проходят занятия, что им нужно иметь при себе?
Е.Б.: Желание, тетрадь и ручку, все остальное мы дадим.
А.А.: У нас есть и теория, и практика. На первом этапе очень волнуются, смогут ли они состояться в этой профессии, ведь столько конкуренции. Мы, в первую очередь, учим их не относиться к остальным, как к конкурентам. Это все коллеги, и у каждого своя стилистика, видение, цветопередача. я не вижу здесь конкуренции. Художники могут быть конкурентами? Нет.
— Где сейчас работают ваши выпускники?
А.А.: К нам многие приезжают из разных городов и уезжают работать в разные страны. Недавно ученица уехала работать в Италию.
Е.Б.: Девочки берут отпуск и уезжают в Россию, чтобы выучиться новой профессии. К нам приезжали из Италии, Испании, Швейцарии, Нью-Йорка, Гондураса, есть из России: Москвы, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийск, Курск, Мурманск, Воронеж, Курск, Железногорск и другие. Сертификаты нашей академии котируются не только в Белгороде. Мои выпускницы уже открывают свои салоны, стали коллегами, конкурентами в хорошем смысле, я ими горжусь.
— Как добиться успеха?
А.А.: Всё зависит от человека: от его мировоззрения и близких, поддерживают его или нет. Часто в окружении есть люди, которые говорят: «Не нужны тебе курсы, это не выгодно, много конкуренции». Мы наших девочек изначально готовим на успех.
Первый день занятий я посвящаю тому, чтобы сделать девочек смелее. Они не должны бояться, это творческая игра: у всех разные текстуры, лица, у кого-то выразительные глаза, у кого-то скулы, губы, тон кожи, брови. На первом занятии мы учим, как относиться к этой профессии, как реализоваться в ней.
— Как реализоваться в профессии визажиста? В Белгороде он не так популярен, как маникюр.
А.А.: Набирает обороты! Три года назад да. Я тогда приехала после крупной компании, ходила по парикмахерским, людей не знаю. Были трудности, но вот, пожалуйста, результат — наш салон и академия.
Е.Б.: Не обязательно макияж превращать в профессию, многие девочки не знают, как грамотно пользоваться косметикой и приходят к Алесандре за курсом «Макияж для себя». Многие в интернете смотрят ролики по Визажу и маникюру, но поставить руку лучше вживую.
А.А.: Та информацию, которую даёт интернет, — неправильная. Новичок не умеет её фильтровать. Сколько бы ко мне не приходили, все говорят: «Я пыталась по «Ютьюбу» научиться, но не смогла». И правда, это невозможно: для каждой текстуры есть своя кисточка, положение, видеоблогер этого не расскажет. Никто не даст бесплатную информацию.
На своих курсах мы не скрываем ни капельки от учеников. Ко мне приходили девочки после других школ. Если ты получил базу, это не говорит о том, что ты достиг максимума. Это фундамент, от хорошей базы зависит то, как будет строиться здание, насколько плотно ты будешь стоять в этой профессии.
Ко мне приходили не переучиваться, а добивать. Почему я закончила три базы? В первой школе мне не додавали информации, вот просто скрывали. Во второй — научили видеть свет, в третьей — делать тушевку. Своим ученикам я даю очень много информации, что, конечно, где-то им приходится труднее.
— В последнее время открывается много школ красоты. На что нужно обратить внимание прежде, чем выбирать курсы?
Е.Б.: Главное — не цена курса, а его ценность. Перед тем как записать человека на курс, мы приглашаем его с нами познакомиться. Также следует обратить внимание на отзывы учеников и награды преподавателей. Мы предоставляем полностью укомплектованное рабочее место. Мы не заставляем учеников что-то докупать.
А.А.: Мы даем качественные материалы. В Белгороде много мастеров, которые после окончания одной базы открывают уже свои школы и ставят очень низкие цены на курсы. Да, к ним идет народ, но быстро разочаровывается. Такие мастера долго не работают, репутация делает своё дело.
В первую очередь мы заботимся о здоровье, поэтому у нас всё по СанПиНу, все обрабатывается даже для моделей , предоставляем одноразовые расходные материалы!
— Какой будет ваша академия через пять лет?
Е.Б.: Наша цель — франшиза. Наше название Baseis («basе» в переводе с англ. означает Фундамент, т.е. это Мы Академия – которая дает мощный фундамент знаний, уже на Базовых курсах. Любой наш выпускник - это подтвердит.
На правах рекламы