«МегаФон» и «Металлоинвест» «включили» интеллект на производстве
Во время пресс-тура на Лебединский горно-обогатительный комбинат журналисты узнали, что «Металлоинвест» берёт курс на цифровую трансформацию и управляет бизнес-процессами онлайн, а «МегаФон» помогает создавать единую информационную среду на производстве и реализовывать инновационные проекты промышленного гиганта.
— Взаимодействие между крупными промышленными и телекоммуникационными компаниями всегда интересно. С одной стороны, такое партнёрство означает развитие промышленности региона, а значит процветание и области. С другой, в результате сотрудничества между двумя крупными бизнес-игроками появляются перспективные, инновационные проекты, а их опыт затем можно масштабировать, — говорит Евгений Мирошников, начальник управления информационных технологий и связи администрации губернатора Белгородской области.
Промышленный гигант и оператор плодотворно сотрудничают в сфере IT-технологий. Сервисы «МегаФона» помогают компании автоматизировать некоторые бизнес-процессы.
— Около 1000 М2М-sim-карт «МегаФона» используется в бортовых контроллерах легковых и грузовых автомобилей на производствах «Металлоинвеста». Устройства считывают данные о местоположении объектов, а sim-карта передает их на специальный сервер. Специалистам служб логистики остаётся только проанализировать файл. Так можно получать данные о расходе топлива, перемещении сотрудников и экономить время и бюджет компании, — прокомментировал Михаил Туровский, директор белгородского «МегаФона».
Для удобства в коммуникации сотрудников комбинатов оператор построил инфраструктуру 2G/3G/4G-объектов на территории предприятий «Металлоинвеста» в регионе. В прошлом году в чаше Лебединского карьера была запущена базовая станция стандарта LTE. А в рамках включения технологии LTE-Advanced в регионе на предприятиях появился интернет на скорости до 300 Мбит/с.
Взаимодействие проходит в русле нынешних масштабных цифровых преобразований «Металлоинвеста». Программа цифровой трансформации Компании — Industry 4.0 — стартовала в 2016 году, а в этом году она вышла на новый уровень. В июле компания запустила единую интегрированную систему управления финансово-хозяйственной деятельностью (ИСУ ФХД) на базе SAP S/4HANA и открыла Центр инноваций в Старом Осколе.
— М2М-сервисы «МегаФона» успешно сработали на ключевом этапе стратегии цифровой трансформации «Металлоинвеста». Её основные задачи — повысить эффективность бизнес-процессов и точность планирования, а также сократить издержки с помощью современных телеком-решений, — отметил Андрей Бартов, директор Центра инноваций «Металлоинвеста». — Кроме того, оператор предоставляет нам выделенный защищенный канал (L3 VPN) для безопасного пользования интернетом. С его помощью обеспечивается работа Центра инноваций — площадки IT-компетенций «Металлоинвеста». Здесь мы будем создавать и разрабатывать новые собственные решения «под ключ», которые способны вывести технологии и бизнес-процессы на новый уровень.
— Совместно мы успешно выстроили фундамент для цифровой трансформации горно-рудного сегмента, внедрили новейшую учётную систему SAP S/4HANA. Автоматизированы бизнес-процессы по учёту основного и вспомогательного производства, ремонтам, снабжению и сбыту, финансам и вспомогательным функциям. Следующий шаг — тиражирование программы на металлургический сегмент. В следующем году «Металлоинвест» полностью перейдёт на единое решение, — сказал Виталий Новак, старший менеджер компании Accenture, стратегического партнёра «Металлоинвеста» по цифровой трансформации.
В ходе пресс-тура журналисты побывали на экскурсии в Центре инноваций «Металлоинвеста» и на Лебединском ГОКе — на смотровой площадке лебединского карьера — самой глубокой в мире рукотворной железорудной чаши, а также на обогатительной фабрике и площадке комплекса ГБЖ-3. На комбинате гостям продемонстрировали работу «умных» сервисов «МегаФона» на производстве.
На правах рекламы