В Белгороде силовики 10 часов арестовывали один автобус. Как так вышло?
В Белгороде сотрудникам Ространснадзора потребовалось 10 часов, чтобы эвакуировать автобус водителя-«нелегала». Сначала возмущённые пассажиры перекрыли главную магистраль города, затем водитель автобуса заблокировал двери, а после сотрудники просто не смогли завести автобус, чтобы его эвакуировать.
Сами водители считают подобные аресты автомобилей незаконными, поскольку статья, по которой их наказывают, предусматривает только штрафы. Однако в ведомстве заявляют, что автобусы они не арестовывают, а «изымают».
Корреспондент Go31 побывал в районе ротонды, где это всё происходило, и рассказывает, зачем Ространснадзор забирает у водителей автобусы, и почему в этот раз было так сложно.
Автобус №127 ездит из Белгорода в Шопино и обратно, прямиком через Северный. По сути это единственный маршрут, на котором немногочисленные жители Шопино и дачники могут добираться до города. А с недавних пор там остался единственный автобус: все остальные власти успели отправить на штрафстоянку.
Утром 24 мая автобус №127 отправился по привычному маршруту, и по словам водителя, набитый битком, он доехал до ротонды: там его остановили сотрудники ДПС совместно с сотрудниками Ространснадзора.
У водителя Романа проверили документы: с собой у него было удостоверение, документы на машину, лицензия на перевозку пассажиров, однако отсутствовала маршрутная карта. Это стало поводом для задержания транспорта.
Возмутившиеся люди покинули автобус, однако других вариантов добраться до Шопина у них не было: тогда пассажиры стали требовать, чтобы водителя отпустили. Для этого они вышли на проспект Богдана Хмельницкого и перекрыли несколько полос, создав пробку на пару километров. Также некоторые пассажиры стали толкать машину ДПС.
В итоге в конфликт вмешался главный полицейский Белгорода Евгений Гаенко: он призвал людей уйти с проезжей части, а затем для них нашли автобус и отвезли в Шопино. А с автомобиля ДПС сняли отпечатки пальцев.
Когда людей не осталось, сотрудники Ространснадзора совместно с сотрудником «Белгородского парковочного пространства» (именно на их штрафстоянку увозят автобусы «нелегалов») заблокировали доступ к автобусу и перестали пускать туда водителя и владельца.
Они предъявили документ об отправке автомобиля на штрафстоянку и протокол изъятия имущества, однако водители потребовали предоставить им акт ареста транспортного средства. Как объяснил владелец автобуса Николай Печёный, автобус остановили из-за нарушения по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ: использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута.
Эта статья предусматривает штрафы как для водителей, так и для владельцев автобусов, однако об аресте там речи не идёт. Именно поэтому, считают водители, в Ространснадзоре не хотят выписывать акт ареста.
В дело вновь пришлось вмешаться полицейским: они предупредили водителей и владельца автобуса, чтобы те не препятствовали деятельности Ространснадзора, предложив потом обжаловать их действия.
Тогда водитель вытащил ключи из замка зажигания, закрыл автобус на замок и предоставил автобус сотрудникам «парковочного пространства». Им в свою очередь пришлось ломать замок, а затем ломать панель приборов, чтобы завести машину: в противном случае тормоза при эвакуации работать не будут.
Спустя несколько часов попыток завести автобус сотрудники отказались от этой затеи и решили эвакуировать его с помощью жёсткой сцепки. По словам водителей, это привело к тому, что бампер автобуса помяли. На то, чтобы отправить автобус на штрафстоянку, у инспекторов ушло 10 часов.
Справка:
Власти Белгорода называют нелегальными тех водителей, которые в 2014 году не приняли участия в конкурсе на перевозки пассажиров и продолжили ездить по маршрутам, не занятым выигравшими компаниями и муниципальным перевозчиком. Автобусы этих водителей на протяжении нескольких лет арестовывают и изымают, а самих водителей штрафуют. В итоге в Белгороде осталось лишь 15 «нелегальных» автобусов, некоторые из них находятся на штрафстоянке, а некоторые перестали выезжать на маршруты, чтобы не попасть туда.