«Чистота и плохой вкус». Урбанист Аркадий Гершман оценил Белгород
Известный урбанист и транспортный аналитик Аркадий Гершман побывал в Белгороде во время форума «Зелёная столица», смог немного погулять по городу и написал в блоге свои впечатления о нём.
По словам Гершмана, Белгород относится к тем немногочисленным городам страны, о благоустройстве которых хочется рассказывать, и он имеет положительную репутацию. При этом Гершман замечает, что в Белгороде в последние годы допустили много критических ошибок, которые в будущем создадут множество проблем.
Урбанист отметил, что за сутки он не встретил ни одного запаркованного на земле автомобиля, его порадовал платный центр, а также отсутствие заборчиков на тротуарах и хорошо уложенная плитка.
— Особенность Белгорода — повсеместное применение плитки. Её тут укладывают давно и хорошо прокачали навык не косячить, — пишет Гершман.
Однако с улицами вне центра есть множество проблем, считает урбанист. Например, «прямые огромные взлётные полосы» — широкие и скоростные улицы типа проспекта Ватутина, которые провоцируют водителей разгоняться, что небезопасно для города. По словам Гершмана, здесь нужно успокоить трафик: сделать островки безопасности, бульвар по центру и ввести другие успокоительные меры. «Это не означает, что люди поедут медленнее, просто поток будет ехать со стабильной скоростью и не будет возможности ехать под 100 км/ч среди людей».
Также урбанист заметил, что одна из главных проблем города — это одноэтажная застройка, из-за которой возникает множество транспортных проблем: разрастание города вширь убивает пешеходные и велосипедные связи, а также делает общественный транспорт малоэффективный. В результате это приводит к пробкам по утрам и вечерам, а также тотальной запаркованности.
Всё плохо в Белгороде и с архитектурой: исторической застройки в городе почти не осталось, а весь новострой сделан в стиле «евроремонта». Единственное современное здание, понравившееся урбанисту — это белгородский аэропорт.
Обзор Аркадия Гершмана на Белгород можете почитать здесь.