Почему важно строить социальные объекты, и как в них применяются высокотехнологичные материалы. Интервью с главным инженером «Белгородстройагро»
В Белгороде на территории горбольницы №2 открылся нейроортопедический центр «Поколение». Здесь будут оказывать медицинскую помощь замкнутого цикла с максимальной экономией времени пациентов. Пятиэтажное здание по заказу фонда «Поколения» Андрея Скоча построила компания «Белгродостройагро».
Мы уже подробно рассказывали о медицинских услугах, которые будут доступны в новом современном центре для белгородцев. Значимость нейроортопедического центра отметил и губернатор Евгений Савченко: ранее жителям области приходилось получать нейроортопедическую помощь в крупных городах и даже других государствах, теперь всё доступно дома.
Корреспондент Go31 поговорил с главным инженером «Белгородстройагро» Александром Литовкиным и узнал преимущества нового здания для медицинского центра, какие ещё важные объекты построила компания, а также почему Белгород быстрее всех в России стремится к хорошей архитектуре.
— Это уже не первое здание «Поколения», которое вы построили?
— Всё верно. Я работаю в «Белгородстройагро» шесть лет, и это уже четвёртое здание «Поколения», которые мы за это время построили.
Мы идём по веяниям новых технологий и удобства эксплуатации в сфере медицины. Новые материалы, напольные покрытия, специализированные стеновые панели и многое другое.
— А что это всё значит?
— Прорыв в технологиях строительных материалов позволяет удобно эксплуатировать помещения: материалы выдерживают многократные обработки и дезинфекции, они долговечные, прочные, они не создают благоприятные условия для жизни бактерий. К тому же, материалы экологичны и не содержат опасных веществ.
— А что с доступной средой?
— Здание социальное, и оно очень продуманно в этом смысле для маломобильных групп населения. Сделаны широкие пандусы на въезде, специальные перила, которые без труда позволят человеку передвигаться без чьей-то помощи. К тому же, есть специальная кнопка для тех, кому подъём всё равно покажется затруднительным: выйдет сотрудник и поможет попасть с здание.
Лифт, соответственно, с большой грузоподъёмностью и габаритами. Он позволяет поднимать людей на колясках и каталках. Также обратите внимание, что в здании нигде нет порогов, чтобы каталки и коляски могли проезжать через двери беспрепятственно.
В санитарных узлах предусмотрены поручни для людей с ограниченными возможностями, между рукомойниками большие расстояния. Мы постарались сделать всё, чтобы людям было комфортно.
— Вы же строите не только социальные здания?
— Да, компания многопрофильная. Есть и агропромышленные объекты, и жилищные. В конце 2017 года в Железногорском районе Курской области мы завершили объём работ по комбикормовому заводу. В жилищном строительстве также имеем большой опыт. По большому счёту, нам интересны строительные объекты любого назначения и сложности.
— Какими объектами заниматься было интереснее всего?
— Наверное, это всё-таки в большей степени объекты социального назначения. Медицинские центры — это те объекты, куда ты вкладываешь душу, делаешь что-то полезное, чувствуешь свою причастность к чему-то хорошему, что это нужно людям.
— Вы достаточно молоды, а уже главный инженер. Сколько вам? Где учились? С кем работаете?
— Мне 30 лет, я закончил инженерно-строительный факультет БГТУ им. Шухова по специальности «Промышленное и гражданское строительство».
— Всегда хотел спросить в целом о российской и белгородской архитектуре: почему у нас так любят многоэтажные дома? Ведь Запад давно уже стремится к малоэтажности.
— Это глобальный вопрос с градостроительным уклоном, и задавать его надо управлению архитектуры. Но я считаю, что стремиться к малоэтажному строительству нужно. И на самом деле в Белгородской области этим уже занимаются. Малоэтажные микрорайоны уже обустраиваются школами, детскими садами, и становятся автономными, что хорошо разгружает город.