Евгений Савченко выступил за приоритет велосипедистов перед автомобилистами
Белгородский губернатор Евгений Савченко одобрил концепцию развития велотранспортной инфраструктуры в городах региона. Её обсуждали на заседании совета по реализации проекта «Белгородчина — рукотворный город».
Проведённый в соцсетях опрос показал, что постоянно пользуется велосипедами, в том числе моноколёсами и электросамокатами как полноценными транспортными средствами 1% белгородцев.
Имеют дома велосипед и ездят на нём летом и в хорошую погоду —7%, а потенциальными пользователями велосипедов является 59% горожан. К ним относятся владельцы велосипедов, которые используют велосипед в виде развлечения, но готовы им пользоваться как транспортным средством при условии создания полноценной и безопасной велоинфраструктуры.
Авторы проекта начальник регионального департамента строительства и транспорта области Евгений Глаголев и директор ГУП «Белгородоблпроект» Роман Золотарёв разработали план и график обследования существующих маршрутов на соответствие современным нормам и требованиям. Сейчас ведётся работа на участке от белгородского автовокзала до улицы Мичурина. Каждый маршрут проходится пешком и прокатывается на велосипедах с записью GPS-треков и фотовидеофиксацией.
Велоинфраструктура в Дублине (Ирландия), фото Марии Литвиновой
Также Евгений Савченко предложил ввести акциз на топливо, деньги с которого могли бы пойти на развитие велоинфраструктуры.
— Деньги нужно брать с автомобилистов, которые в будущем станут велосипедистами, — заявил Евгений Савченко. — Общественный транспорт тоже должен быть готов перевезти несколько велосипедов внутри или, с учётом безопасности, снаружи. Помимо инфраструктуры нужны и стимулы. Треть горожан живут в коттеджах, это наша политика. Но сказать: приезжай из Комсомольца на велосипеде, мы не можем. Должны быть перехватывающие парковки, около десяти вокруг Белгорода. А стимулом, как и во всём мире, должен стать платный въезд в город.