«Избивали и подвешивали». Белгородец пожаловался на пытки в московском отделе полиции
В редакцию Go31 обратились родственники рабочего на стройке Дмитрия Михайлова, которого, по их словам, пытали сотрудники полиции. Они рассказали, что мужчину с 5 по 6 октября пытали в Бронницком отделе полиции Московской области, выбивая показания по делу об убийстве. Дмитрий Михайлов и его мать обратились в Следственный комитет РФ.
По словам родственников Дмитрия Михайлова, рано утром 5 октября к их дому в селе Таврово подъехал автомобиль с заклеенными номерами. Из него вышли двое человек в гражданской одежде. Они предъявили Михайлову постановление о приводе свидетеля к старшему следователю раменского СК Дмитрию Смирягину и попросили проследовать с ними в Москву на допрос по делу об убийстве некоего гражданина Шершнёва.
— Дмитрий рассказал, что его сопровождал сотрудник полиции Виталий Блохин, который отобрал у него телефон, — рассказывают Go31 родственники потерпевшего. – В Бронницкий отдел полиции его доставили поздно вечером.
По информации от Дмитрия Михайлова, Блохин передал его трём сотрудникам полиции. Одному было на вид 45 лет, невысокого роста, полный, «он был каким-то начальником, так как он то приходил в кабинет, то уходил, несколько раз ударил ногой по голове». Остальные были моложе, на вид около 30 лет.
Михайлов утверждает, что его избивали, прижигали зажигалкой уши, надевали на голову целлофановый пакет, противогаз и пускали в трубку табачный дым, делали «ласточку» (надевали на запястья наручники, под локти просовывали швабру и подвешивали), применяли электрошокер. Побои зарегистрировала судмедэкспертиза (результаты имеются в распоряжении редакции, — Go31).
На следующий день мужчину доставили к следователю Дмитрию Смирягину и требовали дать показания о том, где он находился с 28 марта по 3 апреля.
— На допросе были полицейские, избивавшие меня, они сказали, чтобы я написал отказ от адвоката, поскольку знали, что за мной уже к тому времени прибыл адвокат. Я побоялся, что меня начнут пытать, написал отказ и дал показания, какие от меня требовали полицейские, — написал Михайлов в заявлении председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину.
Протокол пострадавший подписал левой рукой, правая — «у него не работала». Родственники говорят, что его мать Татьяна Михайлова не могла дозвониться до сына, поэтому обратилась в правовой центр при Ассамблее народов России.
— Допрос не может длиться более четырёх часов, а они его пытали целые сутки, – говорит одна родственница. — Адвокат, который к нему приехал, даже писал ходатайство.
Около 22:00 Михайлова отпустили из отдела полиции. Сопровождавший белгородца до Москвы сотрудник МВД Блохин посадил его на электричку из Раменского до Москвы, дал 1000 рублей на дорогу и вернул телефон.
«Следователь вышел на Дмитрия, потому что в это время он ездил в Москву устраиваться на работу в такси. В этот день потоковые камеры случайным образом увидели на МКАДе автомобиль с белгородскими номерами, который ехал за машиной, в которой был труп мужчины», — рассказал председатель Ассамблеи Набигулла Багамаев.
По словам родственников, сейчас правая рука у Дмитрия полностью обездвижена, передавлены три нерва, левая – на 30%. Силы в руке нет, держать ничего не может.
Сейчас мужчина находится на стационаре в неврологическом отделении, но лечение временно прервали, поскольку он вместе с матерью поехал в Следственный комитет в Москву. Они требуют возбудить уголовное дело в отношении сотрудников полиции, превысивших служебные полномочия.
Редакция Go31 отправила официальные запросы в ведомства и продолжит следить за ситуацией.