Три жизни Ванечки. О нелёгкой судьбе белгородского мальчика
Фонд «Святое Белогорье против детского рака» взял на опеку Ваню Будко, у которого было мало шансов выжить, но они выросли благодаря добрым людям. Корреспондент Go31 Виктория Передерий рассказывает трогательную историю про мужественного и хрупкого ребёнка, которому нужна помощь.
Один прошёл мимо, другой — остановился
Дети умирать не должны и точка. Это аксиома. В отличие от слащавых мелодрам, в которых в конце всегда ждет хэппи энд, и чудо совершается точно по мановению волшебной палочки, в реальной жизни исход болезни зависит от поступка каждого из нас. Один человек не прошел мимо, посочувствовал, помог, поддержал в минуту отчаяния. И прибавилось сил. Другой — заглянул в тонкий бумажник, посмотрел на своих весело играющих детей и перевёл деньги на счёт семьи больного ребёнка. И появилась возможность дорогостоящего лечения. Третий собрал дома продукты, средства гигиены, игрушки и привёз в фонд «Святое Белогорье против детского рака». И вот маленький человечек живёт, назло всем прогнозам и страшной болезни, даже не догадываясь о том, сколько людей поучаствовало в его судьбе. Я верю: все вместе мы можем придумать для каждого больного ребёнка добрую сказку со счастливым концом…
Первая жизнь
Свою биологическую маму Ванечка не помнит. Это было в другой жизни, когда его звали Витя. А отца ребёнок никогда не видел: он погиб ещё до рождения малыша. Бабушка Наталья Митрофановна буквально выплакала, вымолила у невестки рождение внука, который стал для неё последним утешением, памятью о безвременно ушедшем непутёвом, но все-таки любимом сыне. Мальчика назвали Витей в честь отца. У него было две старших сестры: годовалая Маша и трёхлетняя Настя. А вот газа в доме, где жила семья, не было. И еды часто не хватало на всех, потому что родители пили и в часы пьяного угара забывали о детях. Первые месяцы жизни маленького Вити прошли в холоде, голоде и постоянной борьбе за жизнь. Он уже даже не плакал, сжавшись в комочек под мокрыми простынями, знал, что всё равно никто не подойдет.
В четыре месяца малыш простыл так сильно, что оказался в больнице с воспалением лёгких. Инфекцию удалось победить, но вот анализы Вити по-прежнему заставляли хмуриться врачей. Вскоре стала понятна причина «плохой» крови. С диагнозом «ювенильный миеломоноцитарный лейкоз» ребёнок попал в онкогематологическое отделение областной детской больницы. Спасибо заведующей отделением Татьяне Ивановне Бурлуцкой, которая неформально относится к лечению своих маленьких подопечных. Татьяна Ивановна звонила в Москву, проводила консилиум с коллегами из других клиник, искала все возможные пути лечения малыша. И снова оказалось, что Витя — редкостный «счастливчик»: такой формой лейкоза страдают в основном взрослые и только 1—2% детей.
Первое время мама ещё лечила Витю, ездила с ним по больницам, даже успела пройти одну химиотерапию. Но прежняя жизнь всё сильней напоминала о себе. Желание забыться с такими же горе-собутыльниками оказалось сильней, чем материнский инстинкт. Значительно проще было выпить и почувствовать себя счастливой, чем день за днём бороться за жизнь сына и решать бытовые вопросы. Её лишили родительских прав, когда Вите исполнился год.
Маленьким сиротам светил один путь — в детский дом. Мальчик в это время совсем перестал улыбаться, он словно понимал: без любви и близкого человека ему в этом жестоком мире не выжить. И даже нет смысла пытаться.
Вторая жизнь
И тут на сцене пора появиться доброму герою. В сказке это, как правило, крёстная фея. В жизни такими спасителями для детей оказались бабушка Наталья Митрофановна и её муж Владимир Иванович Будко. Пусть он не был родным дедом этим детям, он всем сердцем жалел Витю, Машу и Настеньку. Наталья Митрофановна несколько дней не находила себе места, всё не знала, как сказать мужу, что нельзя отдавать родную кровь в сиротский дом. А он сам однажды за ужином начал разговор:
— Знаешь, я тут много думал. Считаю, нам нужно забрать детей. Ну, не в детский же дом их отдавать в самом деле при живых родственниках? Мы с тобой ещё на что-то сгодимся.
Наталья Митрофановна, скрывая слезы, молча обняла его, такого родного и понимающего. Что, в самом деле, ещё можно было добавить? Без помощи Владимира Ивановича ей, пенсионерке, троих маленьких детей было не поднять.
Три года дети живут у бабушки с дедушкой. В прошлом году благодаря фонду семья перебралась из времянки в настоящий тёплый дом. Настя с Машей у них под опекой. Внука Будко усыновили, дали ему другое имя, точно стёрли не самое удачное начало жизни и подарили ребёнку новую судьбу. Младшие дети зовут Наталью Митрофановну мамой, другой они не помнят. Семилетняя Настя порой говорит:
— Бабушка, скажи им, что ты не мама!
Наталья Митрофановна только машет рукой: мама должна быть у всех. Что же делать, если ей приходится быть и мамой, и бабушкой в одном лице. Вырастут дети, сами разберутся, кто есть кто.
Когда болезнь отступает, Ванечка ничем не отличается от своих ровесников. В свои четыре года он — баловник и затейник, любитель шумных игр, вечно достающий своими забавами сестрёнок. Но малейший сквозняк, самая обычная простуда, любая инфекция становятся для ребёнка настоящим бедствием. Ослабленный иммунитет не может справиться с этими проблемами, Ванечка начинает тяжело болеть…
— Дети живут разные: и с ДЦП, и с иммунодефицитом, — сказали Наталье Митрофановне врачи в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачёва, - вам придётся смириться и жить с этим. А когда Ваня вырастет, он сможет сам контролировать своё состояние.
Когда Ваня вырастет… Эти слова звучат очень оптимистично для рёбенка с таким заболеванием как ювенильный миеломиноцитарный лейкоз. Но мы ведь хотим придумать для него сказку с хорошей концовкой, верно? Сейчас для Ивана Будко неполных пяти лет требуется лекарство роаккутан, стоимость одной упаковки — пять тысяч рублей, на месяц ребёнку нужно три упаковки. Курс лечения обойдется в 45 000 рублей. Я верю, у Вани будет третья жизнь, он вырастет, станет хорошим человеком, проживёт много-много лет. И все герои этой истории однажды будут счастливы, они это заслужили.
Виктория Передерий
Реквизиты: На расчётный счёт в банке: Наименование — Белгородская Региональная Общественная Организация "Святое Белогорье против детского рака"
ИНН получателя: 3123163890
КПП получателя: 312301001 Р/с: 40703810500010000281 в банке ЗАО УКБ "БЕЛГОРОДСОЦБАНК", г.Белгород, пр-т Белгородский, 73
БИК банка: 041403701 К/с: 30101810100000000701
Наименование платежа: Пожертвование на благотворительную деятельность. Иван Будко.
Обязательно укажите в назначении платежа: Иван Будко.