Было интересно заняться чем-то необычным
В нашем обществе отношение к малому бизнесу в большей степени снисходительное, почему-то сформировался устойчивый стереотип, что это сегмент «лавочников»: автомойки, киоски или небольшие магазинчики с ширпотребом. Однако это не всегда так, малый бизнес – это еще свежие, оригинальные и необычные идеи, которые делают нашу жизнь ярче. Банк Точка активно поддерживает предпринимателей, создающих уникальный бизнес, предлагая им современный банковский сервис. В новом проекте Точки основатель сети магазинов дизайнерских подарков «Культура» Дмитрий Медведев рассказал о том, почему оставил сотовый ритейл, как приобрел магазин по объявлению и какие новые технологии поразили его в банке.
– Когда и как пришла идея открыть сеть магазинов дизайнерских подарков?
– Магазины «Культура» – это не первый мой бизнес, до этого был собственный салон сотовой связи, поэтому был опыт и базовое понимание того, как работают розничные продажи. Но мне хотелось заниматься чем-то необычным, оригинальным, творческим, а не торговать, к примеру, бытовой химией. Я начал искать какой-нибудь бизнес для покупки и совершенно случайно увидел в интернете объявление о продаже магазина дизайнерских подарков. Я купил его, это было в самый разгар кризиса, когда курс доллара взлетел с 30 до 60 рублей.
– Не страшно было вкладывать деньги в бизнес в разгар кризиса?
– Нет. Более того, в это время в Белгороде закрывались магазины, подобные моему: ушли с рынка «Красный Куб», «Экспедиция». А я, напротив, потом занял их места, мной двигало желание доказать, что я смогу успешно работать даже в таких условиях, что этот сегмент рынка может существовать в городе. На мой взгляд, все получилось: сегодня у компании три работающих магазина в Белгороде, один – в Курске и еще планируется к открытию один в Воронеже. То есть за два года из одного небольшого магазина «Культура» выросла до сети.
– Как это удалось сделать?
– Прежде всего пришлось поменять ассортимент магазинов на дизайнерский и авторский, гибко подойти к наполнению точек продаж - мы могли очень динамично меняться. Например, к нам приходили покупатели и интересовались каким-то товаром, которого не было в наличии, – мы его моментально закупали. Мы ловили малейшие тренды и перестраивали свою работу под меняющийся спрос. В этом не было ничего сложного – каждодневная ответственная работа, где каждый выполняет свою задачу.
– Как выбирали банк для бизнеса?
– Признаюсь, мы никак не выбирали банк - обратились в первый попавшийся. Стояла задача как можно быстрее запуститься, поэтому времени на поиски партнера не было. И наверное, за это мы поплатились дальнейшими неудобствами в работе.
– Какими?
– Пришлось около недели собирать бумаги только для того, чтобы открыть счет. Но даже не это главное: меня больше всего расстроило, что банк не был готов меняться вместе с нами. За полтора года мой бизнес вырос из одного магазина до четырех, а в банке как было неудобное мобильное приложение на Java, так и осталось. Мир уже давно изменился, современные технологии позволяли заходить в интернет-банк через браузер и спокойно работать, а у нашего банка было это приложение, которое, если вдруг ты переустановил систему, нужно было настраивать заново. Кроме того, приходилось каждый раз ездить в отделение банка, чтобы положить деньги на счет или их снять, при этом заполнять какие-то заявления, стоять в очередях. Сама работа с операционистами тоже была тем еще испытанием – к ним нужно было приходить и обязательно называть «хвостик» счета, без этого не обслуживали, можно было даже не пытаться. Это все ужасно раздражало, на эти мелочи тратились время и силы.
– Решением проблемы стал переход в другой банк, в Точку?
– Да. У моего товарища был открыт счет в Точке, и, когда он при мне через телефон просканировал счет на оплату и тут же оплатил его, у меня был шок от таких возможностей. Вот же – цифровые технологии в действии. А я, чтобы отправить одну платежку, обращался к специалисту, который вручную набирал ее, и по полдня уходило на эту операцию. После увиденного у меня не было никаких сомнений, я перешел на обслуживание в Точку.
– И что поменялось, когда перешли?
– После перехода в Точку все проблемы предыдущего банка просто пропали благодаря технологичности и новым функциям, которыми мы стали активно пользоваться. Платежи теперь уходят за 10-15 минут, обслуживание оперативное: написал в чате какой-то вопрос – тебе тут же ответили. Мне нравятся и дополнительные возможности для бизнеса: овердрафты по расчетному счету, начисление процентов на остаток по счету и т.д. Все продумано до мелочей, а ведь именно из них складывается впечатление о партнере; да та же бутылка вина, которую нам подарили при открытии счета. Такого никто из банков не делает, а зря.
Одна из важных составляющих успеха – оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и, зачастую, деньги предпринимателя.
Точка отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня Точка обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк–лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день–с 00.00 до 21.00 (по московскому времени).
На правах рекламы
ПАО Банк «ФК Открытие». Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014
Точка ПАО Банка «ФК Открытие»