Советский союз с эротикой. В Белгороде откроется Галерея современного искусства
Розовый Ленин, Всеобщая декларация прав человека, крест из картин и женщины в латексе — белгородцев приглашают 28 июля на открытие Галереи современного искусства «Склад». В трёх залах: белом, советском и 18+ четыре художника разместят 100 работ разных жанров и направлений, которые гости смогут приобрести.
Журналист Go31 сходила в галерею за несколько дней до открытия и узнала, чего интересного покажут в залах, почему так много эротики и что художники будут с этим делать дальше.
Вторая жизнь склада готовой продукции
Необычное для Белгорода место откроется в бывшем складе готовой продукции областной типографии. Отсюда и название галереи — «Склад». Художники не захотели выдумывать что-то новое, «тем более там очень атмосферно: стены такие сине-зелёные, побелка».
На первом этаже меня встречает Дария Романова из творческого квартета, рискнувшего открыть галерею.
Даша проводит экскурсию по залам. В советский гости попадут прямо с порога. Помимо картин его украсят старые вещи, в которые «вдохнули вторую жизнь»: Всеобщая декларация прав человека в рамочке, проигрыватель, лампы, статуэтки из прошлого, но в новом обличии. Бюст Ленина, раскрашенный в розовый, например.
Зал с трешем (18+) расположится в фотостудии «Калинка», которая соседствует с галереей. Там есть большая кровать, но на ней не будут разбросаны презервативы и прокладки, как в инсталляции «Моя кровать» Трейси Эмин. Белгородцы хотят показать, как сочетаются эротические картины в интерьере, и кровать станет центром экспозиции.
Сюрпризом для гостей станет световая инсталляция проекта «Дихроик». Для неё выделили отдельный чёрный-чёрный зал.
Перед входом в основной зал — белый — стоит скейт. «На нём очень удобно передвигаться по коридору», — Даша откатила его в сторону. Из колонок в зале играет музыка, словно из рекламы кофе или шоколада.
За столом у монитора сидит главный художник в галереи Дмитрий Маслов, он доедает пельмешки с кетчупом и просит немного подождать. «До открытия выставки осталось мало времени, поэтому мы здесь каждый день до 12 (вечера). Каждый день до 12», — усмехнулся над своей фразой Дима.
«Разрыв шаблона — это вообще наше кредо»
Два года назад ему так осточертела работа (он возглавлял отдел продаж в дизайн-студии), что он бросил всё и открыл школу естественного творения в студии К34: учил белгородцев рисовать. «Было много эзотерики, лекций, теории», — вспоминает художник. Всё шло хорошо — и он решил снять помещение уже для своей Maslov Art Studio. Но что-то пошло не так: спроса не было.
— Потом уже я понял, что людям интереснее смотреть на картины и покупать их, чем рисовать самим, — объясняет Дима. — Но к этому мы пришли уже после того, как мне написал Георгий Утро (белгородский стрит-арт художник — прим. ред.) и предложил открыть галерею. Вчетвером, с его товарищем Антоном Шевченко (Anthony Naild), Дашей и со мной, сделать это проще.
— Почему вы решили совместить советский союз с эротикой?
— Мы находимся на складе готовой продукции белгородской областной типографии. Когда люди приходят сюда, они чувствуют атмосферу. К тому же, я считаю, художники должны давать вторую жизнь старым вещам.
У нас соседи снизу, тоже типография. Приходил к нам её руководитель: «О, да вы художники, я думал, вы фигнёй занимаетесь».
— Окей, почему эротика? В твоих картинах её очень много.
— Меня постоянно пытались тормозить по жизни, и я, наверное, с детства научился делать всё, чего нельзя. Много эротики в картинах – да. Мне нравится провоцировать людей, выставлять всю эту грязь, которую прячут. Люди, которые это покупают, хорошо реагируют. Говорят, что им не хватает личной жизни, со всей этой работой, запретами, общественными нормами. Вешают картины в салоны красоты, в переговорные. Разрыв шаблона – это вообще наше кредо.
— В соцсетях вы зачем-то выделяете, что в зал +18 можно ходить по желанию.
— Там не будут стоять секьюрити и спрашивать паспорт, — присоединилась к разговору Даша.
— Да, нам нужно было отделить тот зал от всего остального, потому что будут дети, бабушки со слабыми нервами. Общество не готово к полноценному современному искусству, провокационному, жёсткому. Те, кто захочет, посмотрит. Нет — нет.
— Что такое полноценное современное искусство?
— Современное искусство не идёт по каким-то канонам, оно отражает действительность, своё время. В наше время есть латекс, я рисую женщин в латексе, может через 10 лет он исчезнет и станет частью истории. Если у нас есть в обществе какие-то проблемы: расовые, голод, мы должны все это отражать. Однажды это станет историей, однажды будут плеваться, шокироваться и говорить: «А, да, в мое время было такое».
Ведьмы, абстракция и ножом по картине
Все художники в галерее рисуют в разных стилях, поэтому каждый найдёт картину по душе. К тому же, ценовой диапазон у них будет широкий — и, если школьник, например, не сможет себе позволить её купить за несколько тысяч, то он сможет сделать «принт» за пару сотен рублей.
— Георгий делает упор на трафарет, а Антон смешивает всё. У них упор на банки и спреи. У нас с Дашей – на рукотворное: кисточки и карандаши. Мы, скорее, по-классике, но экспериментируем. Можем использовать блестящие краски, листы, некоторые работы ножом ковыряли.
— Мы очень вдохновляемся ребятами (Гошей и Антоном) и держим себя в тонусе. Когда они пришли, мы пересмотрели взгляды на наше творчество, — добавила Даша.
— Я, наверное, единственный не начал загоняться, — смеётся Дима.
«Одиночество», Дмитрия Маслова
«Эта тема понятно многим людям, даже тем, кто окружен ими постоянно. Это какое-то внутреннее чувство».
Серия «Ведьмы», Дмитрий Маслов
«В женщинах есть какая-то внутренняя магия, нечто неописуемое словами. В ком-то она сильно проявляется, в ком-то спит полностью. Я постарался отразить эту магию в работах, где-то это взгляд, где-то пластика, где-то это образ».
Абстракции (крайние слева и справа), Дария Романова
«Я увидела такие картины у зарубежных художников, и очень долго не могла понять, как они их делают. Как по мне, это просто абстракция, работа с цветом, мне нравится брать краски и смотреть за формой. Для меня это арт-терапия, а другие уже начинают видеть в этом образы».
***
— Когда начали вешать картины, меня ужаснула мысль: «Ой, сейчас все работы раскупят, и что я буду делать?» Так непривычно. Обычно рисуешь и складываешь куда-то на шкаф, а теперь хочется от всего избавиться. Обнулиться, как в буддизме.
— А ты не думала переезжать в Питер? Там концентрация творческих людей выше и простые люди к современному искусству готовы.
— А зачем ехать туда, где уже что-то есть? В Питере много крутых художников, а в Белгороде нет, лучше здесь начинать что-то своё.
— Мы до Москвы доберёмся, — говорит Дима. — Будем и тут, и там. Из столицы нам будет толчок большой, потому что в Белгороде процентов 30 будет участвовать в нашей движухе. Москва больше заинтересована, она понимает искусство. В Белгороде будут покупать портреты известных личностей, а в Москве — с удовольствием брать абстракции и что-то трешовое.