история
15:53, 14 июля 2017 г.

Суд по ксерокопии. Как белгородец три года доказывает, что не сидит в тюрьме

история

Житель Белгорода Ашот Симонян получил вид на жительство в США, но уже три года не может туда вылететь из-за досадной ошибки московских правоохранителей. Во время сбора документов Симонян узнал, что он трижды судим и сейчас отбывает наказание в ИК-5 в Сосновке — оказалось, что по ксерокопии его документов осудили другого человека.

Силовики уже три года мучают мужчину отписками, за это время он накопил целую стопку бумаг из разных ведомств по своей проблеме, но дело практически не сдвинулось с мёртвой точки. Всё это время Ашот не видит жену и детей, переехавших в США, а сам находится на грани нервного срыва.

Журналист Go31 Игорь Ермоленко рассказывает об этой совершенно киношной истории, которая вот-вот должна закончиться хэппи-эндом, но всё никак не заканчивается.

Какая-то ошибка

Ашот Симонян родился и вырос в Армении в семье офицера советской армии, а в Белгород переехал в середине девяностых — в этом регионе его отец отправился в отставку. Здесь он стал юристом, работал в местном ныне закрытом журнале «Закон и право», а также занялся бизнесом. Ашот поставлял продукты питания из Армении, а многие белгородцы знают его кафе «Шапица» на остановке «Мичурина». Ныне бизнес заморожен — из-за проблем с документами Симоняну стало почти невозможно развивать компанию.

Об этих самых «проблемах с документами» Ашот узнал случайно. В 2013 году его семья получила грин-карту, Симоняны уже собрались переезжать в Детройт, оставались лишь некоторые формальности.

В конце 2013 года наш герой запросил в главном информационно-аналитическом центре УМВД России справку, подтверждавшую отсутствие у него судимостей, однако содержание документа оказалось ровно противоположным.

Симоняну сообщили, что в 2006 году Дорогомиловский районный суд Москвы приговорил его к двум годам колонии за грабёж с применением насилия, а в 2008 за похожее преступление Нагатинский районный суд отправил его в колонию на пять лет.

«Сначала я подумал, что это какая-то ошибка. Однофамилец, полный тёзка, ну, мало ли, всякое случается. Но оказалось, что человек действительно сидел под моими анкетными данными. Более того, он сидит и сейчас», — говорит Ашот Симонян.

В итоге оказалось, что в далёком 2006 году, когда московские полицейские задержали того самого «двойника», при себе у него нашли ксерокопию паспорта Ашота Симоняна. «Я знаю этого человека, это мой одноклассник, в то время он мне помогал продать машину, вот у него и оказалась с собой эта ксерокопия», — рассказывает он.

Не долго думая, полицейские установили личность задержанного, сняли отпечатки пальцев и возбудили уголовное дело. Прокурор утвердил обвинительное заключение, а суд приговорил его к колонии. В будущих уголовных делах полиция обходилась и без ксерокопии — ведь отпечатки преступника уже есть в базе данных.

Ашот Симонян разбирает кипу отписок из разных ведомства

Привет из Еревана

Пока Ашот проводил собственное расследование, просил о помощи уполномоченного по правам человека и жаловался в администрацию президента на бездействие силовиков, «двойника» вновь осудили и отправили отбывать наказание в колонию строгого режима в Сосновку.

«Получается, я прямо сейчас сижу в тюрьме, а не общаюсь с вами», — возмущается мужчина.

Однако на одних судимостях проблемы Симоняна не закончились. В переписке с всевозможными ведомствами он узнал, что его паспорт аннулирован и не является действительным. Такая бумага пришла Симоняну из УФМС. Дело в том, что орган в 2009 году выдал новый паспорт осуждённому, так как тот его якобы утерял. С требованием о выдаче паспорта в миграционную службу обратились сотрудники УФСИН по Белгородской области.

«Ладно, УФСИН, но как могли в УФМС выдать паспорт, если у них есть форма №1, а там — моё фото. Ведь новый документ сделали с фотографией совершенно другого человека», — сетует Ашот, который элементарно не мог взять кредит на развитие бизнеса.

Возмущается он и тем, что паспорт выдали в Белгороде, тогда как зарегистрирован он был в Шебекинском районе, а в 2009 году вообще находился в Армении, о чём свидетельствует штамп в его загранпаспорте.

Рубен, а не Ашот

В региональном управлении ФСИН Go31 сообщили, что настоящее имя осуждённого — Рубен Геворкян. Об этом сотрудники колонии, по их словам, узнали только в 2015 году в рамках проверки по жалобе настоящего Симоняна. Когда у Геворкяна спросили, почему он отбывал наказание под фамилией Симоняна, тот заявил, что при его задержании полицейские «должным образом не установили его личность», говорится в ответе на запрос Go31.

Теперь у Геворкяна из документов есть только  его личное дело. Паспорт ему выдать не могут, так как он не является гражданином Российской Федерации.

По словам руководителя регионального УФСИН Игоря Видашева, эта информация была незамедлительно направлена в ИЦ УМВД по региону, где и содержатся данные о судимостях Симоняна.

Там Ашоту ответили, что результаты проверки направили в белгородскую прокуратуру для возобновления уголовного дела по вновь открывшимся обстоятельствам — только после этого прокурор или суд могут обязать ИЦ внести правки в документ о наличии судимостей.

Впрочем, заниматься этим должна не местная прокуратура, а та, которая утверждала обвинительное заключение. Дозвониться в пресс-службу московской прокуратуры, а также в межрайонные подразделения корреспонденту Go31 не удалось.

Финал близок

Однако в областной прокуратуре нашему изданию предоставили информацию о движении дела Симоняна. По словам старшего помощника прокурора области Ольги Моисейкиной, Дорогомиловская, Нагатинская и Чертановская межрайонные прокуратуры уже возобновили уголовные производства «по вновь открывшимся обстоятельствам», расследование поручили полицейским. Это, впрочем, стало для Ашота Симоняна открытием — до сих пор его не уведомили о возобновлении дел, хотя решение об этом было принято ещё в 2016 году.

Так как дела возобновлены, следственным отделам в этих районах остаётся лишь внести корректировки в ИЦ о том, что осуждённый является не Симоняном, а условным Геворкяном. «Как только откорректируют, он сразу сможет получить в ИЦ сведения об отсутствии у него судимостей», — говорит Моисейкина. То есть до финала остался один шаг.

Однако из-за того, что возобновлённое дело уже год находится без движения, Симоняну остаётся писать жалобу в прокуратуру города Москвы. Ещё один вариант — подать на силовиков в суд, так как те до сих пор не внесли корректировки. «Наверное, так и придётся поступить», — размышляет Симонян.

Альтернатива в скайпе

Вся эта ситуация заметно ударила по кошельку Ашота, так как бизнес пришлось закрыть. Однако это не отменяет того, что семью надо содержать. Старший сын Симоняна уже закончил первый класс, а вот младший ещё ходит в детский сад — год обучения в дошкольном учреждении Детройта стоит 4,5 тысячи долларов.

Пока же Ашот вынужден видеться с семьёй лишь через экран смартфона. Каждый вечер они созваниваются с женой по скайпу, но это только дополнительный груз  на душу.

«Представьте себе, что такое не видеть своих родных детей два года. И всё из-за каких-то идиотов», — повышая тон, возмущается Симонян.

#судимость #Ашот #Симонян #прокуратура #Белгород
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"