Деятельность менеджера - отражение уровня компании
В современной коммерции успешное развитие любого магазина немыслимо без сервисного обслуживания. Чем выше его уровень, тем больше прибыли у компании. Поэтому руководители магазинов стремятся к тому, чтобы взять на работу профессиональных менеджеров. В большинстве случаев они являются ответственными за финансовый успех предприятия или его отсутствие.
Анализ работы продавцов на торговой площадке Авто.Про
Продавцы маркетплейса https://internetcars.ru стали жаловаться на низкий доход от продаж автомобильных запчастей. В обратной связи с администрацией компании пишут, что «… ресурс приносит мало заказов», что им «… невыгодно», «много плачу, а получаю мало» и т.д . Команда Авто.Про изучила внутренний трафик, сервисы и каталоги. Исправила предполагаемые неточности, внесла соответствующие коррективы. Позже провела анализ профилей продавцов с низкими продажами. Выявили следующие ошибки:
Руководители предпочитают много средств вкладывать в рекламу и участие на электронных площадках, но не обращают внимания не некачественную работу своих менеджеров. Они не обучены правильному общению с клиентами, не заинтересованы в прибыли компании, не удерживают покупателей, не на все вопросы могут дать ответы, плохо знают ассортимент запчастей.
Далеко не все покупатели умеют правильно подбирать нужную им запчасть, не всегда знают ее ВИН-код. В этом им обязан помочь менеджер по продажам. Кто же захочет приобрести товар у неквалифицированного специалиста? А если он еще и не вежлив, не приветлив и не участлив в разговоре, современный клиент может бросить трубку и оставить отрицательный отзыв о компании.
Также сотрудники Авто.Про обнаружили непросмотренные заказы в корзинах продавцов и неактуальную информацию в прайсах относительно цен, сроков доставки и наличия товара. Вот и получается, что деньги владельца потрачены зря.
Ресурс Авто.Про предлагает несколько советов продавцам по улучшению развития автобизнеса:
- 1. Обучайте менеджеров грамотному общению с клиентами, проводите тестирование на предмет знания ассортимента, условий поставки и оплаты.
- 2. Назначайте ответственного за ведение аккаунта на торговой площадке.
- 3. Контролируйте работу персонала, вовремя выявляйте ошибки, повышайте качество обслуживания.
- 4. Уберите из прайсов «мелкие» позиции. Пусть их продавцы предлагают в качестве сопутствующих к основному заказу.
- 5. Посмотрите на свой прайс и аккаунт глазами покупателя, чтобы были все необходимые данные.
Лицом компании должен быть компетентный менеджер. Благодаря своему профессионализму он станет главным звеном, которое приведет к увеличению продаж. Работа его сложна, имеет много трудностей и особенностей. Он должен быть подготовлен всесторонне, качественно выполнять свои обязанности, владеть культурой речи, работать на благо компании. Тогда и доход будет соответствующим. Лучшей оценкой уровня сервиса компании будет довольный и благодарный клиент.