«Чухрай пугал меня Гармашем». Актёр фильма «Холодное танго» Риналь Мухаметов о будущей премьере
С 22 июня выходит в российский прокат военная драма Павла Чухрая «Холодное танго». Кинолента открыла фестиваль «Кинотавр» в Сочи и готовится к выходу на большие экраны. 27-летний Риналь Мухаметов, исполнивший в фильме главную роль, делится с читателям Go31.ru своими впечатлениями о съёмках.
О фильме «Холодное танго»
Мы привыкли, что День Победы – это праздник. Почему-то. Все дарят цветы, ходят на демонстрации. А ведь это был ужас. Нельзя забывать об этой стороне. Поменьше энтузиазма… Мы продолжаем, повторяем те же ошибки.
Я засовывал себе в голову эту мысль, память о трагедии. И это, наверно, позволило мне найти, как бы это сказать – умерший тон жизни, года вроде бы человек живой, но внутри – абсолютно мертвый.
О попадании на главную роль
Кастинг был весьма непростой. До этого момента у меня не было таких серьёзных ролей, и я понял – раз уж это происходит, значит, есть в этом внутренняя необходимость, время пришло.
Сначала я просто записывал визитную карточку: «Здравствуйте, меня зовут Риналь Мухаметов, я выпускник, играл там-то, люблю то-то…». Потом были пробы, потом пробы с Павлом Чухраем. Я не понимал, прошли ли они плохо или хорошо. Потом были пробы с Юлей Пересильд…
Проходит время, достаточно много времени. Звонит мне непосредственно сама продюсер – Сабина Еремеева: «Риналь, здравствуй. Я, конечно, понимаю все, ты дико устал, наверно, перенервничал, но мы решили, что это будешь ты. Ты не очень зол, как ты на это смотришь?» Я сказал, что я очень хочу, чтобы получилось это кино и случилась эта история. Я задал вопрос: «А это уже финальное решение?», и получил ответ: «Надеюсь, да». Я понял уже тогда, что все будет не просто.
О вхождении в роль
Погружение в роль проходило тяжело. Это совсем не похоже на меня, я другой – другой органики, психики. К тому же, я совсем не знаю, на самом деле, что такое война. А нужно вытащить из себя человека, который там был, прошёл детский дом… И когда я слышу актёрские разговоры о том, мол, что вот – я играл человека, прошедшего войну, я знаю, что это такое… Меня это очень раздражает, это полное враньё! Поэтому я взял за основу как можно больше этого не понимать, и страдать от этого непонимания как можно больше.
О работе с Павлом Чухраем
Доказать режиссёру, что ты его понимаешь – вот задача. Между нами поначалу была огромная пропасть, разница в масштабах очевидна: допрыгнуть до Павла Чухрая просто невозможно. Это очень болезненная, но необходимая школа. Такое чувство, что ты стоишь один посреди бескрайнего поля и задаётся один-единственный вопрос: «Что вы можете сказать?».
Такой актёрской школы уже нет. Я понимал, что Павел Чухрай мыслит очень строго и сухо о жизни. От четко знает, чего хочет и добивается этого жесткими методами. Угодить ему сложно, важно быть максимально честным. Его недовольство или неудовлетворенность от работы актера – это способ, которым он заставляет тебя постоянно думать, переломить в себе неспособность соответствовать замыслу. Отсюда и рождается интерес – как понравится настолько суровому человеку. И когда получалось, приходил азарт.
О работе с актрисой Юлией Пересильд
С Юлей было чуть-чуть проще. Мы разговаривали о многом, спорили. И постоянно сближались, доказывая каждый свою правду. Мы до сих пор в дружеских отношениях. Это очень радостно. Встречаемся мы редко, потому что Юля – её можно назвать «Леди Работа», которая способна работать нон-стоп. Это определенный тип людей, таких мало. Я так не могу, мне нужно время на семью, на себя. Я хочу, чтобы работа вела со мной диалог, тоже имела мои интересы в виду.
О главном герое
Макс – очень сложный герой. Когда читал сценарий, понимал, какой он мужественный человек. Пройдя такой ужас, он все-таки возвращается в свой город ради одной цели – найти Лайму, любить. Это его главная черта. А его вновь заставляют «воевать». Ему вновь указывают на врагов, заставляют ненавидеть, причинять боль, хотя он – человек музыки, аккордеонист – хочет мирной, спокойной жизни. Ему даже за любовь приходится воевать.
О работе с Сергеем Гармашем
Огромное спасибо Сергею Леонидовичу (Гармашу, — прим. ред.). Он в паре моментов, когда у меня просто уже опускались руки, и я не понимал своего героя, он спасал меня своей поддержкой. Он ходил к плейбеку, смотрел мои крупные планы, задавал вопросы, пытаясь меня направить. Это что-то типа мастер-класса. Павел Чухрай пугал меня им, говорил: «Сейчас приедет Гармаш, с ним не получится улыбаться, знаешь, какой он серьёзный...». Но все было немного иначе.
О музыке и танцах
Я брал уроки игры на аккордеоне, чтобы в кадре правильно двигались пальцы. Конечно, я не играл сам. Когда поставили мне минусовку, ассистент, который меня всему учил, сказал, что так даже люди на выпускных экзаменах не играют. Я просто учился раздвигать меха, работать пальцами. Музыкального образования у меня нет, я самоучка, ударник. В итоге Анатолий – учитель, подарил даже мне аккордеон.
Танцы я люблю, с этим не было проблем. Танго настоящее. У нас был потрясающий хореограф, мы быстро поставили его. Задача же была не в том, чтоб показать танцоров. Лайма и Макс – не танцоры. Поэтому они имитируют, чтобы не было видно, чтоб актёры пытаются хорошо танцевать.
Об ищущем зрителе
Фильм «Холодное танго» — из серии «ищущий да найдёт». Человек, который понимает, что он человек – на этот фильм, конечно, пойдет. Для него эта картина будет важна. Это очень дорогой винтаж, на который не у каждого хватит «финансов».
Сколько ни снимай таких фильмов, все равно находятся три-четыре-пять человек, которые хотят убить этот мир. А нужен ли этот мир – задают вопрос. Да, конечно. Говорят, что не бывает белого без черного. Мне кажется, пора прекратить апеллировать этим: мы все в душе хотим хорошего – любви, счастья. Но мир уже сошел с ума, деньги кажутся приятнее. А это кино не про деньги, а про настоящие чувства.
Материалы предоставлены кинотеатром «Синема парк»