«Когда вырасту — всех негодяев посажу». За что из белгородского института МВД отчислили студентку-сироту
«Сиротам дорога закрыта» — так начинается пост о помощи «Миссис Москва-2010» Надежды Юшкиной. Титулованная красавица пишет о своей знакомой, третьекурснице Люде Фурсовой, которую отчислили из института МВД с формулировкой «опорочила честь мундира».
С шести лет девочку воспитывают приёмные родители, с родными Люда не общается. Недавно она узнала, что её биологическая мать сидит в тюрьме за убийство своего сожителя. «Как только в престижном вузе узнали о прошлом девочки, то под надуманным предлогом её тут же выкинули и сказали, что сиротам и детям из неблагополучных детей не место в таких заведениях, им дорога только в техникум», — пишет Юшкина в фейсбуке.
Журналист Go31 Юлия Тимофеенко разобралась, почему студентку отчислили и что говорят о её будущем в институте.
После второй пары 14 февраля студентка-курсант третьего курса БелЮИ МВД РФ Людмила Фурсова пошла в медчасть, попросила померить давление и температуру. Девушка чувствовала себя плохо и перед занятием на огневом рубеже решила получить справку, освобождающую от пары: боялась, что во время стрельбы она упадёт в обморок и нечаянно нажмёт на курок. Но медсестра в кабинете сказала Люде, что «она не болеет, а просто придумывает какие-то отговорки, чтобы прогулять пары».
— У меня иммунитет с рождения слабый, когда меня взяли приёмные родители, они меня постоянно лечили, — объясняет девушка. — Когда меня обвинили — я отреагировала. Высокой температуры не было, но давление было повышено. Когда я спорила с медсестрой, она сказала мне, что за такие частые болезни меня можно отчислить. Тогда я сказала: «Вы хотите, чтобы я, находясь на огневом рубеже, с оружием в руках упала в обморок и выстрелила?»
Приёмная семья Люды. Слева направо: Татьяна Демихова, родная дочь Демиховой, внуки и Люда. Фото lipetskmedia.ru
После неприятного разговора девушка получила две таблетки глицина и пошла на огневой рубеж, но в руки оружие не брала. А в рапорте медсестра написала, что Людмила «неадекватно вела себя в медчасти, пояснив, что на занятии по огневой подготовке “может кого-нибудь застрелить”».
До 16 апреля в отношении Люды проводили служебную проверку. По её итогам студентку третьего курса отчислили из-за поступка, «порочащего честь сотрудника внутренних дел».
«Обладая статусом сотрудника органов внутренних дел РФ, по надуманному поводу, под предлогом плохого самочувствия, не подтверждённого медицинским диагнозом, умышленно с целью получения оправдания своему отсутствию на учебных занятиях в ходе беседы с врачом-терапевтом медчасти допустила некорректное поведение и высказывание о том, что она «может кого-нибудь застрелить», чем дезорганизовала работу медчасти», — говорится в приказе.
Люда выступает за сборную вуза на соревнованиях по плаванию. Фото из личного архива Фурсовой
«Они думали, что Люду никто не защитит»
Приёмная мама Татьяна Демихова говорит, что с февраля ей несколько раз звонил начальник курса Люды, подполковник Александр Сорокин. Он рассказывал ей о случившимся в институте, расспрашивал о биологических родителях девушки и обещал помочь.
— В институте есть инспекция по личному составу — «чистка студентов МВД». Выбор пал на Людмилу. Сорокин сказал по телефону, что её уволили как неблагонадёжную. Им нужно было кого-нибудь отчислить, и они зацепились за этот инцидент. А звонили, потому что думали, что Люду никто не защитит, — уверена Демихова. — Когда я спрашивала у Сорокина, что делать, он сказал: «В ПТУ оформляйте».
Родная мама Люды сидит в тюрьме за убийство своего сожителя. Об этом Татьяна Демихова узнала недавно. С биологическими родственниками девушка никогда не общалась. В 3,5 года она попала в приют в посёлке Добринка Липецкой области — её мать лишили родительских прав. Когда девочке исполнилось шесть лет, семья Демиховых оформила опекунство.
Фото из личного архива Фурсовой
— Девочка была болезненная, в шесть лет у неё обнаружили начальную стадию туберкулёза. Возили по врачам, лечили её, — вспоминает женщина. — Их в приюте плохо кормили. Люда мне рассказывала: «Яблоко нам воспитательницы по половинкам давали: одну нам, а другую себе забирали. Говорила, мам, я, когда вырасту, всех негодяев посажу».
Согласно контракту на прохождение службы в ОВД РФ (его Люда подписала при поступлении в вуз), из-за отчисления она должна заплатить 300 тыс. рублей за время, которое девушка обучалась в институте бесплатно. Родители Фурсовой планируют подать в суд на вуз.
Подполковник полиции Александр Сорокин отказался комментировать ситуацию. Получить оперативный комментарий от заместителя начальника БЮИ МВД России по работе с личным составом Андрея Дмитракова редакции Go31.ru тоже не удалось.