Страховщик погасит двухмиллионный кредит умершего заёмщика
В 2011 году белгородец купил квартиру в ипотеку на 25 лет. Мужчина сразу оформил договор ипотечного страхования, согласно которому страховая компания обязалась в случае его смерти выплатить возмещение, покрывающее оставшийся перед банком долг.
В апреле 2016 года местного жителя в состоянии комы доставили в больницу, где при первичном осмотре ему поставили ошибочный диагноз «отравление суррогатами алкоголя». Вскоре мужчина умер. Судебно-медицинская экспертиза установила, что причиной смерти стал отёк головного мозга, вызванный кровоизлиянием на фоне гипертонической болезни. Этилового спирта и опиатов в крови пациента не обнаружили.
После смерти заёмщика его супруга обратилась в страховую компанию за выплатой, но из-за того, что в медицинских документах были указаны разные клинический и патологоанатомический диагнозы, получила отказ. Страховщик пояснил его тем, что смерть мужчины наступила в результате алкогольного отравления, что в соответствии с заключённым договором не является страховым случаем.
Женщина обратилась в Свердловский районный суд, который частично удовлетворил иск и обязал страховую компанию выплатить ей страховое возмещение, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Однако обе стороны остались недовольны таким решением и обжаловали его.
Белгородский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу и уменьшил размер штрафа и неустойки, подлежащих выплате. При этом суд увеличил размер компенсации морального вреда, понесённого истицей.
Таким образом, страховщик перечислит банку более двух миллионов рублей в счёт погашения долга по ипотеке и выплатит 660 тысяч рублей вдове заёмщика.