Водителей большегрузов предупредили об опасности работы вблизи ЛЭП
В Белгороде прошёл обучающий семинар для будущих водителей большегрузной техники. Специально для курсантов автошколы ДОСААФ его провели специалисты филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго». Главной темой встречи стали правила поведения в охранных зонах ЛЭП при выполнении земляных и строительных работ.
В 2016 году в России произошло 40 несчастных случаев на энергообъектах. Резкое увеличение печальной статистики фиксируется с началом весенне-летнего строительного сезона, в числе пострадавших, как правило, оказываются водители большегрузной техники.
Ведущий инженер управления производственной безопасности и производственного контроля филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» Герман Бусоедов рассказал, что в охранных зонах ЛЭП ни в коем случае нельзя проводить погрузо-разгрузочные работы, строительство и складирование материалов.
Если спецтехника всё же оказалась в зоне поражения электрическим током, водителю, чтобы сохранить жизнь, нельзя покидать салон. Необходимо сразу связаться с энергетиками по телефону 13-50 для обесточивания линии.
Если в автомобиле начинается возгорание либо возникает другая угроза жизни, водитель может выпрыгнуть из кабины, одновременно коснувшись земли двумя ногами, не дотрагиваясь до металлических частей кабины, а затем гусиным шагом, не отрывая ступней от земли, и друг от друга, уйти на 8-10 метров из опасной зоны. Нужно помнить, что расстояние в радиусе 10 метров вокруг машины также находится под потенциалом провода, это зона напряжения шага.
По мнению слушателя курсов Максима Ильина, подобные семинары очень полезны. «Инструктор рассказывает об основах вождения и о том, что представляет собой транспортное средство. А вот такие тонкости не предусматриваются. Между тем, это жизненно важно».