В Старом Осколе мошенники «заработали» на доверчивости горожан 260 тысяч рублей
В Старом Осколе жертвами мошенников стали двое местных жителей. Одному пришло смс-сообщение о заблокированной карте, второй поверил в положенную ему за некачественный товар компенсацию.
В полиции рассказали, что 49-летний староосколец получил смс, в котором сообщалось, что его кредитная карта заблокирована и для её активации необходимо позвонить в службу безопасности.
Мужчина набрал указанный номер и на другом конце провода работник службы технической поддержки сообщил ему, что в скором времени на телефон собственника карты придёт ещё одно сообщение с кодом, который необходимо ему продиктовать. Горожанин выполнил инструкции и вскоре получил уведомление о списании с его счёта 49 тысяч рублей.
Ещё одного старооскольца преступники обманывали на протяжении целого месяца.
В октябре 76-летнему мужчине позвонил неизвестный и сообщил, что биологически активные добавки, которые заказывал пенсионер, оказались некачественными и теперь ему положена компенсация – более 500 тысяч рублей. Но чтобы получить деньги, старооскольцу надо заплатить налог.
Пенсионер переводил деньги на указанный незнакомцем счёт в течение месяца. В итоге, общая сумма переводов составила более 217 тысяч рублей. При этом обещанной компенсации он так и не дождался.
Следственным управлением УМВД России по Старому Осколу по фактам мошенничеств возбуждены уголовные дела.
Полицейские в очередной раз напоминают о том, что банки не рассылают уведомления о блокировании карт. Для получения консультации необходимо обращаться по телефонам «горячей линии», указанным на пластиковых картах или непосредственно в банк. Также не следует переводить деньги на неизвестные счета и сообщать кому-либо свои банковские реквизиты.