Полная или частичная покраска автомобиля
Внешний вид авто также важен для хозяина, как и его работоспособность. Красивая и блестящая машина радует глаз и служит своеобразной визитной карточкой владельца. После продолжительного срока эксплуатации зачастую покраска автомобиля бывает жизненно необходима.
Проведение полной или частичной покраски нужно при возникновении таких внешних дефектов как:
- царапины;
- потертости;
- вмятины;
- изгибы.
Когда нарушение целостности цветового покрова машины возникло от времени, тогда его просто окрашивают. Если же этому способствовала авария и поврежден сам кузов, то сначала производится его восстановление – рихтовка.
В процессе рихтования мастер возвращает машине первоначальные размеры. Такая работа приравнивается к ювелирному мастерству. Большие умельцы делает это так, что невозможно потом найти место дефекта. После рихтовки можно приступать к следующему этапу – покраске, которая бывает полной ли частичной.
Проводится эта процедура в несколько этапов:
- Подбирается цвет.
- Проводится подготовка поверхности под покраску.
- Производиться нанесение красящего вещества.
- Автомобиль сушится.
Первое задание самое важное и скрупулезное – подборка цвета, особенно если производиться, например, покраска бампера, который чаще всего попадает в курьезы дорожной жизни. Найти идеально подходящий цвет мастерам сейчас помогают компьютерные технологии.
Профессионалы автомалярного дела подбирают цвет, его оттенок и насыщенность. Все эти составляющие имеет специальные коды, которые закладываются в компьютер, где программа готовит рецепт приготовления нужного цвета.
Следующее действие это затирка повреждений и нанесение на них шпаклевки, что делается в несколько слоев. Дальше происходит выравнивание шпаклевочного слоя, затем наносится грунтовка, и производиться обезжиривание. После производиться сама покраска кузова или его части. При этом могут использоваться различные краски. Популярные на сегодня краски – это акриловые или металлик.
Акриловая краска для авто наносится сразу в один слой и не требует последующей полировки. Для окрашивания металликом нужно нанести несколько слоев, потом просушка и нанесение лака, и далее полировка.
Все эти процессы в современных автомастерских проводят в специальных помещениях с вытяжками и оптимальной температурой. После окончания этих процессов машину сушат, оптимальный срок сушки составляет двое суток.