Наши спецпроекты 4
14:50, 24 октября 2016 г.
Разработка франшизы – Концепция и Стандарты франчайзинговой сети
Надеемся, что читатели данной статьи понимают, что между
успешным бизнесом, функционирующим под известным брендом и
между франшизой, которую можно продавать другим
предпринимателям, не стоит знак равенства. Чтоб появилась
возможность развивать и расширять свое предприятие за счет такого
инструмента как франчайзинг, необходимо для начала разработать
франшизу.
Создание франшизы включает в себя создание нескольких
ключевых элементов. Среди них, пожалуй, основополагающим
элементом является концепция франшизы. Как правило, это
письменный документ по объему не превышающий одну страницу, в
котором простыми и понятными словами описана суть франшизы.
Вторым весьма важным продуктом в процессе разработки
франшизы должен стать свод стандартов франчайзинговой сети, то
есть набор инструкций, касающихся всех основных сторон деятельности
предприятий, открытых и работающих по данной конкретной франшизе.
Взяв в руки и прочитав этот документ, который не является публичным и
относится к блоку коммерческих секретов, покупатель франшизы сразу
должен понять, что и как ему делать, чтоб построить успешный бизнес,
являющийся точной копией бизнеса франчайзера.
В свою очередь полноценные стандарты франчайзинговой сети состоят из нескольких разделов, таких как:
1) технологии изготовления продукции, если речь идет о производственном предприятии, или
технологии продаж и обслуживания клиентов,
2) подробные инструкции для сотрудников всех уровней от управленцев до низшего звена,
3) стандарты дизайна и оформления офисных, торговых и производственных помещений,
4) Технико -экономическое обоснование
5) Финансово-экономическая модел
6) Презентация
7) и, наконец, инструкции, касающиеся
корпоративного стиля, описывающие как правильно применять
основные брендовые элементы, включающие в себя логотип компании,
фирменную вывеску и прочее.
Отдельно для покупателя франшизы, который в последствии
окажется владельцем и управленцем одного из филиалов сети, стоит
разработать пакет документов, облегчающих управление бизнесом. В
этот пакет кроме инструкций стоит добавить стандартизированные
образцы всех договоров, начиная с трудовых договоров и договоров о
соблюдении коммерческой тайны, заключаемых с сотрудниками
компании, заканчивая формами договоров с клиентами, поставщиками и
контрагентами.
Поскольку успешное построение и развитие франчайзинговой сети
связано с тесным взаимодействием и общением между франчайзером и
франчайзи, имеет смысл дополнительно разработать справочник
телефонных номеров и прочих контактов сотрудников головной
компании, чтоб франчайзи знал, как и к кому ему обратиться, для
решения разных вопросов, возникающих в ходе работы.
Компания Фран Консалт осуществляет полный комплекс услуг по профессиональной разработке и упаковке франшизы под ключ
Подробно на сайте компании: http://frankonsalt.ru
Последние новости
17:14
Спецтема