12:50, 4 октября 2016 г.

«Русская Бейонсе» Анита Цой: Раньше меня сравнивали с Виктором Цоем

«Сначала она влюбилась, потом вышла замуж. Вроде бы все хорошо. Потом она без вещей и с вещами, потом расстались и снова сошлись и так далее», – рассказывает о концепции своего юбилейного шоу Анита Цой. Концерт прошёл в минувшее воскресенье, и белгородцы смогли вместе с певицей перенестись во времени. «20 лет – хороший возраст. Давайте вернёмся туда?» – предложила зрителям знаменитость.

На сцене певица тоже двадцать лет: за это время она была и рокершей, и исполняла R'n'B, лирику. О том, как менялись творческие предпочтения, почему её сравнивают с Бейонсе и как попасть на звёздный Олимп, Анита Цой рассказала корреспонденту Go31.

О мечтах

Когда я начинала готовить шоу, то подумала: «А что я хочу рассказать зрителям, чтобы быть честной перед собой?» Я пришла к мысли что, чем человек старше становится – тем меньше он мечтает. Знаете почему? Когда ты молодой, у тебя ни кола, ни двора нет, образование не получил, любви нет, по миру не путешествовал. От этого мечты на каждом шагу и гроздьями. Чем старше становишься, тем больше задумываешься: «Вот я тоже в жизни всё имею, а о чём мне ещё мечтать?» Я, например, обожаю делать шоу. Музыка – моё горение. Текст и слова не могут передать эмоции, которые у меня внутри. Поэтому в каждом новом шоу – новая феерия.

Иногда мне стыдно за свои мечты потому, что в моей семье говорят, якобы все мечты должны быть только о семье. А мне хочется, чтобы шоу больше человек увидело. Сначала мы гастролируем по России, а потом поедем за границу. Очень хочется показать, что и россияне умеют красивое шоу делать.

IMG_6123

О культуре

Здорово, когда культура в культуру входит. Мы задаёмся вопросами: почему с одними так, а у меня по-другому? Не многие со мной хотели работать, потому что говорили, что я перфекционист и трудоголик – сижу и докапываюсь. Думала, неужели со мной что-то не так? А вот и нет. Виноваты мои корейские корни. Корейцы и японцы, как муравьи, все кропотливые.

Когда я приезжала в Корею, то видела там патриархат полный, а я не была такой тихой, как тамошние женщины. Бабушка моя, когда я её впервые встретила, сидела в ханбок (национальный корейский костюм – прим.ред.) и курила трубку. Я была такая толстенькая, весила 110 кг, только родила. Она смотрит на меня и говорит: «Я думала, у вас в России голодно». Я тогда ей всё начала рассказывать, так эмоционально, а она мне: «Нельзя так себя вести». Поэтому Россия – благодатная страна: здесь женщина и коня на скаку остановить может.

О кризисе

Раньше мы готовили шоу полгода, а сейчас кризис в стране: арендовать помещение на шесть месяцев и готовить всё это время труппу мы просто не можем. Поэтому решили пойти ва-банк – качество не проронить! Написали сценарий, месяц проводили кастинг, собрали лучших танцоров. Нужно было найти танцоров с потрясающей мышечной памятью: за полтора месяца (с 1 августа и до 15 сентября) они должны выучить 16 постановок от шести хореографов. Все постановки разностилевые: от джаз-фанка до контемпа. По-моему, у нас всё получилось.

О российской музыке

Хосе Голливуд смог приехать к нам всего на неделю, а вообще он долго не хотел приезжать. Говорил, что в России специфическая музыка. У нас другой темп. Ради него мы переанжировали все свои хиты. Хотели, чтобы Хосе поставил блок «На восток». Для меня это знаковая вещь. Аранжировку этой песни делала нам команда, работающая с Бейонсе. Когда Хосе это услышал, он сказал: «Я лечу». 

IMG_5904

О кумирах

После первой репетиции Голливуд сказал «О-оу, да ты же русская Бейонсе». Он, конечно, имел в виду работоспособность, а не внешность (смеётся – прим. ред.).

Мне нравится в Бейонсе то, как она себя подаёт на сцене, но всё началось с Мадонны. Когда она выходила на сцену, то взрывала зал. И я всё время думала: «Как она поёт и танцует одновременно?» Я понять этого не могла: всё время задыхалась. Помог документальный фильм про Мадонну. Там был такой эпизод, где она занимается на беговой дорожке и поёт. Вот оно! И я начала так тренироваться. Благодаря этому кусочку из фильма научилась держать дыхание.

В 2005 году, когда я ещё не видела Бейонсе, я начинала танцевать на высоких каблуках тазобедренные танцы. В 2006 году я её увидела и поняла, что мы чем-то похожи... Энергией и драйвом, который мы устраиваем на сцене. Тогда я поехала по всем её концертам. Но я же не полностью Бейонсе, я же Анита Цой. Раньше меня с Виктором Цоем сравнивали.

О любимых песнях и людях

Бывает, приходишь в караоке, слышишь, как кто-то поёт песню, и кажется, что она его. Вот песня Тины Тёрнер Simple The Best моя от корки до корки. Она мне близка по духу. Я действительно верю в то, что люди лучшее: у нас безграничные возможности. Да, есть лень такая, когда мы не можем с дивана слезть. Но если нас загонят в тяжелую жизненную ситуацию, жить захотим и начнём лапами двигать. К таким горизонтам можно выйти, о каких даже и не мечтали. У нас так в цирке со звёздами было. Сказали нам: «Ребята будете делать трюки, и все – в прямом эфире». Вот скажите, кому из артистов хотелось облажаться? Мы за неделю осваивали трюки. Когда я пою, что люди лучшее, то в это свято верю. Эта песня сопровождает меня с 2005 года.

О творчестве

Сначала был «Полёт». Я пришла на сцену рокершей: такая вся в чёрном с короткой стрижкой. Долго думала, что исполняю поп-рок. Потом в какой-то момент решила уходить со сцены. Долго работала в Америке, записала английский альбом. В Лас-Вегасе, когда я трудилась над одним шоу, у меня произошёл неприятный случай... Солистки не смогли разделить со мной успех. Потом я вернулась домой с нервным расстройством, долго лечилась в больничке и решила для себя, что никогда не буду петь.

IMG_5931

Два года меня не было на сцене, до 2002 года. Потом мне позвонил Володя Матецкий и говорит: «Что-то ты засиделась, приходи к нам на студию, послушай песню одну». Я сказала, что чужих песен не пою. Он ответил: «Да приходи, послушаешь». Я зашла в студию, и заиграла песня: «Поздно – ну и что ж? Не поздно снова начать. Снова будет дождь по крышам ночь напролёт стучать. Просто позвони...» Эти слова меня так задели, что я встала у микрофона, и сразу же записали песню. Тогда я поняла, что у меня ещё есть лирика, помимо рокерских свободных песен.

Мне нравилось петь разную музыку, и я начала экспериментировать. На мировой рынок заходил R’nB, и мы записали новый альбом. Он, правда, провалился. Аудитория не ожидала от меня такого творчества. Сейчас я понимаю, что женщина должна быть разной, и музыка должна отражать это. Сегодня мы видим синтез Аниты Цой, сложенный за 20 лет между роком, женственной балладой и зажигательными современными танцами. 

О пути на вершину

Как добиться успеха? У нас есть интернет. В «Ютубе» можно совершенно спокойно размещать клипы и продвигать свою музыку. Они не обязательно должны быть дорогими. Сейчас за новенькими следят: все продюсеры есть в интернете, они там выискивают артистов, интересные приёмы.

Конечно, на сцене остаются яркие персонажи. Просто прийти и красиво спеть – это неинтересно. Человек встал, и о нём должны уже говорить! Вот если бы мы на концерте просто встали и спели, никто бы не пришел.

IMG_5986

IMG_6193

#АнитаЦой #концерт #юбилей #эстрада #русскаяБейонсе
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"