Белгородские боксёры-олимпийцы: на допинг проверяли только нас
Участники Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро — боксёры Евгений Тищенко, Владимир Никитин и Виталий Дунайцев, завоевавшие медали крупнейших международных соревнований, ещё не решили, останутся они в любительском спорте или уйдут в профессионалы. Сегодня спортсмены спешат домой, чтобы увидеться с родными и отдохнуть.
После Олимпийских игр спортсмены, как правило, подводят итоги. Кто-то уходит из большого спорта, кто-то просто берёт паузу. Для одних главные старты четырёхлетия стали последними, для других они открыли новые перспективы. Но вместе с тем выбор приходится делать каждому. Белгородские боксёры, завоевавшие в Бразилии золотую и две бронзовые награды, свой выбор ещё не сделали.
Своими впечатлениями и планами с корреспондентом Go31.ru поделился бронзовый призёр Олимпиады Владимир Никитин.
— Владимир, вы уже осознали, что бронзовый призёр Олимпиады?
— Пока ещё до конца не осознал этого. Мы готовились к этому старту два года, и если честно, то сейчас очень хочется просто отдохнуть.
— Вас по медицинским показателям отстранили от полуфинала, с какими чувствами восприняли это решение?
— Я даже не думал пропускать бой. Я подходил каждые 15 минут к зеркалу и смотрел, сходит ли опухоль. Конечно, я понимал, что одним глазом ничего не вижу, но надеялся, что опухоль спадёт и мне разрешат выйти на ринг.
— Как сейчас самочувствие?
— Сейчас всё хорошо.
— Родные были на трибунах в Рио?
— Нет, я просто очень сильно волнуюсь, и поэтому мне проще боксировать, когда близких мне людей нет рядом. Но я чувствовал поддержку всех, кто за нас болел. Я выходил на бой не один, а со всеми вами.
— Какая атмосфера была на играх? Чувствовалось давление на спортсменов? Часто проверяли на допинг?
— Я не обращал ни на что внимания, не слушал никаких комментариев, для меня главное было боксировать. На допинг проверяли очень часто. Мы прилетели в Бразилию в десять часов вечера, в олимпийской деревне были в 12. Легли спасть, а в пять утра пришли из допинговой комиссии и нас пригласили в международный допинговый дом, где собирали олимпийцев со всех стран, но в нём оказались только русские спортсмены. Все посмеялись — мол, ещё часто будем здесь встречаться. Но на протяжении всех Олимпийских игр ни у одного россиянина не выявили никаких запрещённых веществ.
— Какие у вас планы, останетесь в любительском спорте?
— Пока не решил, планирую поговорить с президентом нашей федерации, что да как, и потом буду думать.
Спешит в Старый Оскол к своей семье ещё один бронзовый призёр Олимпиады Виталий Дунайцев. Так же как и Никитин, он с нетерпением ждёт отдыха.
— Планов пока нет, буду отдыхать. Потом поговорю со своим тренером и президентом федерации. Как мы решим, к какому мнению придём, так и будет. Сейчас я хочу отдохнуть и не думать о спорте, надо сменить обстановку, чтобы было желание работать дальше.
Лаконичным был олимпийский чемпион Евгений Тищенко:
— Я думаю, сейчас рано говорить о планах. Только прилетели, устали. Буду отдыхать.