«Вираж» на «Шёлковом пути». Белгородцы едут покорять бездорожье Поднебесной
8 июля на Красной площади в Москве стартует ралли-марафон «Шёлковый путь-2016», где в заявочном протоколе значится команда Белгорода. Пройти одно из сложнейших испытаний в мире автоспорта предстоит двум экипажам команды АСК «Вираж» в составе пилотов Максима Кирпилёва и Павла Ушакова.
В этом году ралли-марафон «Шёлковый путь-2016» соединит Москву и Пекин. Общая протяжённость пути составит рекордные 10735 километров, из них 4105 километров – дистанция спецучастков.
Маршрут гонки пролегает по пересечённой местности в России, бескрайним степям Казахстана, а также пескам и дюнам Китая. Пилотам предстоит преодолеть спецучастки, которые будут проходить по высокоскоростным гравийным и асфальтовым дорогам, через озеро Балхаш, пески пустыни Гоби и горные хребты Тянь-Шаня.
Автомобиль МАН команды АСК «Вираж» выступит на «Шёлковом пути» впервые. Фото Оксаны Булгаковой
В ралли-марафоне примут участие 95 экипажей на внедорожниках и 25 на грузовиках. География участников обширная: Россия, Франция, Чехия, Германия, Казахстан, Китай, Венгрия, Польша, Латвия, Венгрия, Израиль, Япония, Австралия, Дания, Канада, Испания, Нидерланды, Италия, Белоруссия, Швейцария и другие.
Белгородская команда будет вести борьбу в категории «грузовиков и «внедорожников». Павел Ушаков вместе со штурманом из Геленджика Алексеем Богодистовым будет проходить маршрут гонки на МАНе, Максим Кирпилёв и Вадим Шмайлов поедут на «Тойоте Ленд Крузер».
— МАН это серийный грузовик на армейских шасси. Машина переделана под спортивную, сейчас она имеет мощность 650 лошадиных сил, и развивает максимальную скорость 200 километров в час, — рассказал пилот команды «АСК «Вираж» Павел Ушаков. — Автомобиль имеет на борту 900 литров топлива, которого в обычном режиме хватает на 3 тысячи километров. Грузовик выступит в ралли «Шёлковый путь» впервые.
Пилотом на гоночном грузовике будет Павел Ушаков. Фото Оксаны Булгаковой
Что касается второго экипажа, то он будет проходить дистанцию на внедорожнике.
— Это наша новая машина. Она сделана по той же самой концепции, что и предыдущая: в её конструкции за основу взяты узлы и агрегаты «Тойоты», — добавил Павел Ушаков, который является разработчиком машины. — Автомобиль мы собирали сами. Команд, которые сами собирают машины в России всего три, и одна из них — наша.
Вторая машина белгородской команды — «Тойота Ленд Крузер». Фото Оксаны Булгаковой
Из Москвы экипажи выдвинутся в сторону Казани, затем доедут до Уфы, а оттуда попадут на территорию Казахстана. После этого их ждёт Китай. Спустя дне недели после старта, 24 июля, пилоты финишируют в самом сердце Поднебесной.
— Опасность может таить любой день и любой спецучасток, — сказал второй пилот белгородской команды Максим Кирпилёв. — Но мы не боимся ни песков, ни горной местности. На протяжении нескольких последних лет мы часто участвовали в подобных марафонах и неоднократно были на песочных тренировках. Опасность есть в любом дорожном рельефе, но будет надеяться, что она нас обойдёт стороной.
По признанию самих гонщиков лучшим результатом будет взять подиум в своём зачёте, задача-минимум для них – финишировать в Пекине и войти в 20-ку лучших экипажей.
Белгородская команда будет вести борьбу в категории «грузовиков и «внедорожников». Фото Оксаны Булгаковой