Лучшие фильмы в жанре индийского кино
Индийский кинематограф по праву считается не просто конкурентом Голливуда, но и совершенно автономным другим полюсом мировой культуры. Потому что это - Восток, и здесь все не так, как на Западе. Ярче краски, контрастнее характеры, специфические саундтреки, восточные танцы, песни. Фильмы развлекательного характера легче аналогичных американских, а фильмы серьезных жанров часто поражают своей философской глубиной. Все эти особенности обусловили выделение индийских фильмов в одноименный жанр. Например, в списке фильмов по жанрам версии портала http://kino-expert.info этот жанр кинопродукции так и значится в списке; "Индийское".
Знакомство с индийским кино можно начать с боевика "Самрат", снятого в 1982 году режиссером Моханом Сегалом. Напряженность пиратского триллера периодически снимается красочной хореографией, которой в фильме достаточно, но без избытка. Как и во многих индийских фильмах жанра "Боевик" тех времен отдельные эпизоды не всегда "дружат с физикой", но это лихо ретушируется сильным эмоциональным фоном.
В том же 1982 году режиссер Субхаш Гхай выпустил на экраны фильм в жанре боевика и серьезной драмы "Всемогущий". Очень важно смотреть полную версию этого фильма, не подрезанную советской атеистической цензурой. Тогда открывается весь его глубокий философский смысл, состоящий в балансе между борьбой за справедливость и смирением перед Всевышним.
Новый "Болливуд" 21 века во многом приблизился к западному и постсоветскому зрителю, но при этом не потерял свой колорит. Действо лучших фильмов жанров индийского кино уже не перенасыщено хореографией, стала глубже смысловая составляющая. Фильм режиссера и сценариста Раджкумара Хирани "Три идиота" (2008) - это удивительное сочетание жанров комедии, драмы и мелодрамы. Прекрасный фильм о жизни трех студентов-технарей, верной мужской дружбе, чести, карьере и конечно же любви.
В 2010 году режиссер Каран Джохар снял фильм, который за актуальность и глубину раскрытия сложной политической темы терроризма, гражданского мира и религиозной сегрегации сразу завоевал зрительские симпатии в разных странах мира. Фильм называется "Меня зовут Кхан" и рассказывает о непростых взаимоотношениях индийских мусульман и индуистов у себя на родине и в эммиграции, и о том, как бессильны эти человеческие предрассудки перед истинной любовью и семейными ценностями.
Нельзя оставить без внимания такой чудесный фильм, как "Пока я жив". Это последняя работа известного индийского режиссера Яша Чопра, последние сцены доснимались уже после его смерти. Фильм снят в жанре драмы, очень жизнеутверждающий и сильный сюжет. И неожиданный, почти непредсказуемый хэппи-энд, совсем не похожий на американские шаблоны. Можно сказать, что мэтру удалось снять фильм с европейским лицом, но с индийской душой.
Использование материаллов, иллюстраций, описаний - из списка фильмов портала http://kino-expert.info/.