Исследуем возможности немецкого рынка
И бизнес-консультанты, и бизнес-иммигранты сказали, что создать собственный бизнес в Германии — просто. Причем на данный момент в стране в целом, востребовано все: и пекарни, и пиццерии, и закусочные.
Также активно развивается бьюти-сфера (в различных ее проявлениях), но с акцентом на пожилых людей. Дело в том, что количество пенсионеров в стране растет, и они платежеспособны. На этой волне, естественно, востребованы и услуги по уходу за пожилыми людьми.
А вот заниматься в Германии коучингом, проводить тренинги и другие образовательные программы, местные консультанты не советуют, так как приезжие не знают многих нюансов в той или иной сфере.
Теперь давайте отметим пять важных аспектов, которые необходимо знать бизнес-иммигранту:
1. Во-первых, не стоит бояться языкового барьера. В бизнес-среде Берлина все говорят по-английски.
2. К иностранцам нет предвзятого отношения. Никто не пытается слупить с них по завышенным тарифам за посреднические услуги. Главное, просто обратиться к местным консультантам, так как без них будет сложно общаться с чиновниками, которые не готовы говорить по-английски.
3. Для запуска бизнеса и получения ВНЖ достаточно инвестировать в собственный бизнес 250 тыс. евро и создать пять рабочих мест. Но опять-таки, это правило действует для крупных городов, таких как Берлин, Гамбург, Мюнхен. Если же открывать бизнес в городах поменьше, то миграционная полиция может пойти навстречу, например, снизив сумму инвестиций или согласившись на создание 2-3 рабочих мест.
4. Кроме того, предприниматели-иммигранты могут рассчитывать на получение финансовых траншей для создания собственного дела. Никто не даст деньги на прогорающее кафе, а вот под открытие нового бизнеса — выледят. Кстати, с большей вероятностью дадут транш женщине-предпринимательнице, нежели мужчине.
5. И, наконец, по мнению бизнес-иммигранов, что бы ни говорили, а русский фаст-фуд в том же Берлине востребован. В частности, у башкирской «Пышки», которая открылась в конце прошлого года в Берлине, вроде бы нет перебоев с клиентами. И на самом деле в Берлине команда бизнес-экспедиции Tour de Franch видела кухни чуть ли не всех направлений: азиатскую, турецкую, арабскую, болгарскую, средиземноморскую и т.д.
В любом случае перед выходом на рынок чужой страны следует проанализировать рынок в целом, а потом и конкретную локацию, чтобы понять, насколько ваш бизнес приживется в этой стране.