Бегущая неделя. Как заключённые СИЗО связываются с родными, троллейбус на батарейке и товары из Турции на белгородских прилавках
Go31.ru начинает рабочую неделю с пробежки вместе с экспертами по событиям предыдущей.
Представляем краткий обзор публикаций о самом интересном из жизни Белгородской области с 25 по 31 января.
На минувшей неделе Белгородскую область захлестнули грипп и ОРВИ. В Роспотребнадзоре говорят, что волна заболеваемости продолжит расти ещё ближайшие две недели. В аптеках Белгорода ажиотаж: масок на всех не хватает, противовирусные препараты тоже стремительно раскупают.
Штрафы за некачественную уборку снега превысили 10 миллионов рублей. Всего на организации, управляющие компании и ТСЖ оформили свыше 350 протоколов об административных правонарушениях. Не справляются с уборкой и власти. Активисты ОНФ сообщили, что телефон «горячей линии» от департамента ЖКХ для жалоб по поводу не сбитых сосулек просто не работал. Между тем, по заявлениям самого департамента, к борьбе с наледью привлекли около 300 человек, и коммунальщики работали в усиленном режиме.
Фото Сергея Егорова
На улицы Белгорода выехал инновационный троллейбус с автономным ходом, способный ездить без проводов. Однако колесить по городу он будет пока только три недели и в тестовом режиме. Дело в том, что сам троллейбус стоит достаточно дорого — от 13,5 миллиона рублей, и представители завода «Тролза» таким образом рекламируют машину, предоставляя на время городским муниципалитетам. Кроме возможности преодолевать несколько километров на «батарейке», троллейбус оснащён Wi-Fi и камерами видеонаблюдения. Директор МУП «Городской пассажирский транспорт» заинтересовался машиной.
Эксперт на бегу:
Максим Кац, сооснователь агентства «Городские проекты», депутат муниципального собрания московского района Щукино
— Эта технология давно уже существует где-то на горизонте и кое-где используется, во всяком случае, в Москве. Городские власти демонтируют провода с расчётом купить троллейбусы на автономном ходу. Но в реальности такие троллейбусы нигде в России регулярно не эксплуатируются, по маршрутам не ходят. Технология ещё не совершенна, в нашем холодном климате эксплуатировать троллейбус полноценно не позволяет. Она пока не достигла уровня, чтобы машина была надёжной, а аккумулятор не занимал целый вагон. Троллейбусные заводы обещают, что вот-вот всё заработает, привозят в город, а там он начинает ломаться. Забирают обратно, а под шумок срывают провода. В итоге город лишается троллейбусной сети.
Мировое транспортное сообщество ожидает, что в течение ближайших десяти лет такая технология появится, что троллейбусы смогут заряжаться прямо на остановках. В связи с этим строить новые троллейбусные сети, где их вообще нет, считается невыгодным, так как изначальные затраты велики. Хотя в ближайшие 20-25 лет троллейбусы будут очень выгодны для городов, так как этот транспорт работает дольше и обходится дешевле. В Белгороде над головой висит дорогая инфраструктура, позволяющая дешевле и качественнее перевозить пассажиров: троллейбус тише, он плавнее ходит, экономичнее, даёт меньше выбросов. Вы её хотите демонтировать? Конечно, это глупость. Весь минус троллейбусной системы в дороговизне сооружения самой сети. Но если она уже есть, то минусов никаких у неё быть не может. Демонтировать троллейбусную системы — это градостроительное преступление.
Но городские власти очень часто так делают, потому что троллейбусные парки, в отличие от автобусных, обычно располагаются в центре города. Земли после демонтажа системы передают под жилые комплексы или торговые центры.Это выгодно и маршруточному лобби, которое существует как в маленьких, так и в больших городах. И оно очень сильно, потому что генерирует много «кэша», а «кэш» позволяет проводить в городские думы депутатов.
Аллея нобелевских лауреатов, расположенная около старого корпуса БелГУ, попала в книгу рекордов России в категории «Архитектура». Проект, реализуемый белгородским вузом с 2011 года, не имеет аналогов ни в России, ни в мире. У входа в старый учебный корпус БелГУ установили скульптурные композиции, посвящённые пяти русским писателям и поэтам, удостоенных Нобелевской премии. Поочерёдно здесь открыли памятники Ивану Бунину, Борису Пастернаку, Александру Солженицыну, Михаилу Шолохову и Иосифу Бродскому.
Фото Марии Литвиновой
Осуждённый на 6 лет за смертельное ДТП житель Чернянского района выйдет на свободу только в 2020 году. О жизни на воле узнаёт из телефонных разговоров с роднёй. Бывший водитель ЛГОКа сидит за попытку угона и драку год, столько же должно исполниться его младшей дочери. Журналисты сайта Go31.ru выясняли, как заключённым СИЗО удаётся поддерживать связь с миром, находясь в изоляции.
Эксперт на бегу:
Юрий Яценко, бывший заключённый белгородского СИЗО №3, гражданин Украины, юрист
— Я находился в спецблоке СИЗО №3 с 9 сентября 2014 по 2 мая 2015-го года. Официального заявления на телефонный звонок я не подавал, однако в устном порядке просил разрешения позвонить своего следователя, но тот постоянно отвечал, что пока рано. Поэтому я не мог связаться с родными. В Курском СИЗО, в котором я находился до этого, заключённые могли передавать информацию, записки и книги по «дорогам», по верёвкам через окна, а также переговариваться через канализационные трубы. В белгородском СИЗО, которое считается «красным», это невозможно. В моей камере было установлено две видеокамеры, а голос в «домофоне» каждый раз требовал отойти от окна или туалетной раковины.
Пётр Заикин, адвокат
— Заключённые, которые находятся под следствием, должны получать разрешение на звонки от своего следователя. А отбывающие наказание осуждённые имеют право на телефонные переговоры с определённой периодичностью. Порядок предоставления осуждённым телефонных разговоров установлен в статье 92 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ в разделе XV Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений. Они имеют право на телефонные разговоры без ограничения их количества продолжительностью до 15 минут.
Выяснилось, что белгородский врач Илья Зелендинов перерабатывал в четыре раза выше нормы. За 2015 год он проработал сверх положенного 468 часов, тогда как по закону разрешено лишь 120. Об этом и многих других нарушениях во второй городской больнице отчиталась областная прокуратура. Также на минувшей неделе стало известно о том, что Зелендинову к обвинению добавили нанесение побоев из хулиганских побуждений.
Белгородские инспекторы ГИБДД снялись в социальном видеоролике на тему детской безопасности на дороге. Главные действующие лица – это реальные сотрудники Госавтоинспекции. Сняла ролик молодёжная творческая студия из Старого Оскола «Сминг-Медиа». Социальный видеоролик планируется к просмотру в киноцентре «Русич» перед основными сеансами.
В Белгороде задержали подозреваемых в вооружённом нападении на таксиста. Оно произошло, когда водитель подвозил двух подвыпивших молодых людей. Пассажиры направлялись отомстить работнику ночного клуба, с которым чуть раньше у них произошёл конфликт. Однако таксист не захотел принимать в этом участия и был избит.
Руководитель регионального Роспотребнадзора Андрей Поляков, фото Александра Барышева
Санкционные турецкие товары пролежат на полках белгородских магазинов ещё почти месяц. Об этом рассказал главный санитарный врач Белгородской области Андрей Поляков. По его словам, в управление Роспотребнадзора поступает много вопросов по турецкой продукции. Однако, как он пояснил, на полках ещё остались те товары, которые были привезены в Росиию ещё до санкций.
Белгородец смог вернуть свои деньги за сорванный тур в Египет, стоимость которого составила 145 тысяч рублей. После запрета на полёты в Египет несостоявшийся турист обратился к туроператору с заявлением о расторжении договора и возврате денег, на что мужчине ответили, что его денежные средства заморожены до ноября 2016 года, но он может ими воспользоваться, заменив тур на другой. В итоге белгородец обратился в суд. Не дожидаясь его решения, турагентство вернуло все деньги.
Фото Марии Литвиновой
На прошедшей неделе закончилась снежная зима. Она принесла белгородцам множество впечатлений, эмоций, трудностей и поводов любоваться окружающей красотой. Снег растаял, а белоснежный город исчез. Возможно, ненадолго.
Корреспонденты Go31.ru поговорили с жителями посёлков Дубовое и Таврово о развитии Белгородской агломерации. Незадолго до этого губернатор Евгений Савченко выступил с программной речью на эту тему. Как выяснилось, жителям Белгородского района не хватает транспортного сообщения с городом и качественного медицинского обслуживания.