Куда приводят мечты. Белгородский молодёжный театр «Спичка» читал французов
В независимом молодёжном театре «Спичка» прошли ноябрьские читки. Актёры во главе с режиссёром театра Оксаной Половинкиной предложили зрителям третью серию блиц-спектаклей. В этот раз зрителям была представлена французская драматургия. Все три пьесы о том, что бывает, когда сбываются мечты.
— Читки — это работа с новым текстом, изучение нового интересного и сложного драматургического материала. Актёры впервые читают текст вслух, - рассказала Половинкина. — Это этюдный метод, работа «на ногах», в заданных режиссёром предлагаемых обстоятельствах. И актёры верно поняли первичную задачу, примерили на себя, возможно, свои будущие роли.
Публичному разбору первой подверглась «чёрная» комедия Жана-Люка Лагарса «Слуги», в которой главные герои осуществляют свою мечту — остаться без хозяев.
«Косметика врага» Амели Нотомб о том, как люди «научились замечательно жить не думая, ведь в жизни столько поводов для волнений, а тут ещё твоё маленькое «я» то и дело задаёт неприятные вопросы. Всё это тревожит и угрожает нарушить покой. По счастью, люди изобрели замечательный способ, как этому противостоять: они перестали думать."
Третья — пьеса «Ветер шумит в тополях» Жеральда Сиблейраса. В ней рассказывается о трёх стариках-ветеранах Первой мировой войны, доживающих свой век в богадельне.
— Но ни они сами над собой, ни автор над ними не плачут. Напротив, смех, нежность, любовь к человеку — стихия этой пьесы, - рассказывает Оксана Половинкина. — Автор пьесы и сам признаёт, что это комедия без черноты, без жестокости, без цинизма, здесь старики вечно остаются молодыми не после смерти, а при жизни, их безрассудный побег из действительности воспринимается как единственно правильное решение.
— Эскиз, набросок будущего спектакля сформировался не сразу, но к моменту представления его зрителю, была выстроена композиция и создана атмосфера. И закономерно родился стильный, тонкий вкусный эскиз к будущему спектаклю, — добавляет режиссёр. — И зрители становятся уникальными свидетелями ожившего неизведанного пространства пьесы.