Бегущая неделя. Забастовка дальнобойщиков, областная Дума vs закон о СМИ и проигрыш белгородских «львов» новичкам
Go31.ru начинает очередную рабочую неделю с пробежки вместе с экспертами по событиям предыдущей. Итак, представляем краткий обзор интересного из жизни Белгородской области онлайн и офлайн с 9 по 15 ноября.
Центр Правовой поддержки журналистов ОНФ заступился за белгородские СМИ, чьи права систематически нарушают в Белгородской областной Думе. После жалобы редакции сетевого издания Fonar.tv выяснилось, что сотрудники регионального законодательного органа необоснованно отказывают журналистам в аккредитации и нарушают закон о СМИ. Большой вопрос у юристов вызывала и обязанность получивших аккредитацию журналистов «постоянно» освещать деятельность Думы. Эксперты Центра пообещали обратиться к председателю Белгородской областной думы Василию Потрясаеву с просьбой урегулировать ситуацию.
Эксперт на бегу:
Галина Арапова, директор Центра защиты прав СМИ
— Ответ на поставленный вопрос об отказе в аккредитации дан в принципе правильно. Есть кое-какие нюансы, но в целом всё верно. Только нужно не в Думу писать, а в прокуратуру и требовать привести правила аккредитации в соответствие с Законом о СМИ (прокурор может внести такое представление в целях приведения подзаконных нормативных актов в соответствие с федеральным законодательством). Вряд ли Дума будет это делать по собственной воле. И обращение к ним с просьбой урегулировать эту конкретную ситуацию не изменит положения вещей в целом. Правила останутся теми же, их опять будут применять.
Наличие или отсутствие правил аккредитации не влияет на право журналистов присутствовать на заседаниях органов власти (ст. 47 Закона о СМИ). Даже если журналист не аккредитован, даже если самих правил аккредитации нет, его всё равно должны пустить. Аккредитация лишь регулирует процедуру общения органа (скорее даже его пресс-службы) и журналистов. Аккредитованные имеют некоторые преференции по сравнению с неаккредитованными. Первые заранее получают приглашения на мероприятия, копии материалов, им готовят стулья и тд. Но если неаккредитованный узнал и тоже пришёл, обязаны пустить, но вот комплект обсуждаемых материалов заранее готовить не должны. В этом и всё различие аккредитованных от неаккредитованных.
Никакие субъективные оценки не могут ставиться в зависимость от рассмотрения вопроса об аккредитации. Это просто по сути уведомительная процедура: правильно заполнили заявку, должны аккредитовать. Никакого рассмотрения предыдущих публикаций, подсчёта их количества и так далее быть не должно.
Фото Игоря Ермоленко
11 ноября по всей стране прокатилась волна забастовок дальнобойщиков, не стал исключением и Белгород. Водители более ста фур выехали на трассу Москва — Симферополь под Строителем с требованием отменить новую систему оплаты километража на федеральных дорогах «Платон», называемую «сбором Ротенберга», которая должна заработать с 15 ноября. Плохие дороги и отсутствие на их ремонт денег - официальная причина введения побора. Водители считают, что «бюджет разворовывают не они», и потому не виноваты в плохих дорогах. Корреспондент Go31.ru съездил на акцию протеста и выяснил, чем грозят нововведения водителям, а они — властям.
Эксперт на бегу:
Сергей Лежнев, юрист, блогер, общественный деятель
— Отменят или нет, это известно только тем, кто принимает решения. Лично моё мнение, это нововведение как минимум нужно отложить. Слишком много но:
1. Обещали бесплатно оснастить приборами. Не сделано.
2. Есть проблемы регистрации на сайте, постоянные сбои.
3. При этом оформление маршрутных карт по-прежнему остается головной болью перевозчиков. Вопрос требует пристального изучения, налицо факт нестыковки требований и желаний. А как мы знаем, штрафы очень серьёзные. Хоть их и отложили до 1 мая 2016 года.
4. Машина не может уклониться от маршрута без предварительного уведомления системы. Тогда каким образом, например, при ремонте дороги и отсутствии связи перевозчик может сообщить об изменении маршрута в колл-центр? Тоже не ясно. Логистика – дело непредсказуемое, и зачастую на каждом маршруте бывают ситуации, требующие отклонения от маршрута. Это может быть ремонт дороги, машины, переадресация, болезнь водителя. Но система не даёт выбора! Оператор говорит, что на рейс дается 2 или 3 направления по списку федеральных дорог. Здесь по-прежнему полная путаница!
5. Большинство перевозчиков работают под ИП или ООО, которые платят не только налог на ТС, но и налоги с бизнеса. Нагрузку большая, тем более сейчас кризис.
Многие эксперты ссылаются на Европу. Я не буду акцентироваться на качестве дорог в Европе и тем более на сервис. Нам далеко до них.
Системы для взимания платы (СВП) с большегрузного транспорта функционируют во многих странах мира. Самая совершенная из них, Eurovignett, внедрена в Европе, где разрешение на проезд грузовиков можно приобрести на сутки, неделю, месяц или год. А в Швейцарии, Австрии и Италии возможна и покилометровая оплата проезда. При этом во всех случаях средневзвешенная ставка сборов отражает затраты на строительство, эксплуатацию и развитие национальной дорожной сети.
Опираясь на этот принцип, каждая из стран ЕС разработала собственную тарифную систему, где на плату за проезд может влиять целый ряд факторов. Например, в Чехии тариф зависит от массы автомобиля, его экологического класса, типа трассы и времени суток.
А чем у нас обоснована цена? Минэкономразвития ясно сказали: тариф не должен превышать 0,69 рублей за км. Этих денег хватит на строительство и отсаживания дорог. Потом что-то пошло не так...
Завтра то же самое могут внедрить на все транспортные средства. В этом сомневаться не надо. Поэтому рано принимать такие решения, когда нет отлаженного механизма. И самое главное, мне вообще кажется, что тут возможен лоббизм со стороны РЖД.
Белгородцам рассказали, что турагенты обязаны возместить полную стоимость путёвок в Египет или предложить другой вариант. Отказ туристической компании возвращать сто процентов суммы, по словам специалистов, является основанием для подачи иска в суд. Однако представители туристических компаний говорят о том, что если россияне будут массово требовать возврата денег, туристический бизнес в стране может рухнуть.
В Белгороде ученик вечерней школы №1 упал с крыши высотки. Трагедия произошла напротив кинотеатра «Русич» в ночь с 10-го на 11-е ноября. Суицид это был или несчастный случай — выясняет Следственный комитет. «БелПресса» со ссылкой на очевидцев всё же сообщила о самоубийстве: школьник долго стоял на крыше (один), а для него вызывали полицию, которая так и не успела доехать.
Фото Оксаны Булгаковой
Игра волейболистов «Белогорья» с новичками, красноярским Енисеем, отнюдь не стала прогулкой как предполагали многие болельщики. Напротив, пришедшему в суперлигу из высшей лиги «А» красноярскому «Енисею» наша команда проиграла «всухую» — 0:3. «За восемь лет моей работы в Белгороде это первый такой случай, когда так безвольно отдали очки команде-дебютанту,» — сокрушался старший тренер ВК «Белогорье» Борис Колчин.
Эксперт на бегу:
Иван Иванов, главный редактор портала VolleyballNews.ru
— В трёх стартовых турах чемпионата «Белогорье» набрало три очка из девяти возможных, проиграв действующему чемпиону «Зениту», что не страшно и не стыдно, обыграв на выезде дебютанта Суперлиги «Нову», что ожидаемо, и с треском на своей площадке уступив другому дебютанту, красноярскому «Енисею». Последнее поражение продемонстрировало всю немощь нынешнего состава белгородцев и странное эмоциональное состояние команды. Причину безволия игроков «Белогорья» со стороны определить невозможно, пусть тренеры эти занимаются. А вот все недостатки состава, о которых мы говорили раньше, теперь подтвердились на практике. Если финансовые проблемы клуба не так серьёзны, как выглядят, то руководству просто необходимо заняться доукомплектованием состава: сейчас тот набор игроков, что есть в распоряжении Бориса Колчина вряд ли дотягивает до уровня претендента на что-то серьёзное. Но что-то мне подсказывает, что в ближайшие пару лет ждать больших побед от «Белогорья» не стоит. Буду рад ошибиться.
Белгородские полицейские во главе с начальником УМВД города Евгением Гаенко снялись в клипе на песню Лолиты «Она ангел». Ролик рассказывает о нелёгкой работе полицейских-девушек. Съёмки проводились в УМВД, на улицах города и в ресторане «Сокол». Как пишет «Комсомолка», среди желающих сняться в клипе не было отбоя, пришлось даже проводить кастинг.
Фото регионального управления ГИБДД
Ежегодно в третье воскресенье ноября вспоминают жертв дорожных аварий. Накануне этого дня белгородские и курские автоинспекторы организовали акцию «Дорожная безопасность без времени и границ». Участники автопробега делали остановки в местах концентрации ДТП и оставляли белые ленты на придорожных деревьях. Ещё одну совместную акцию провели учащиеся кадетских классов ГИБДД, старшеклассники и инспекторы ДПС. На аварийно-опасных участках дорог они почтили память погибших в ДТП. А самые маленькие участники дорожного движения раздали водителям листовки с пожеланиями и призывами к улучшению ситуации с аварийностью на дорогах.