Московские артисты на сцене белгородской филармонии соединили произведения Шекспира с музыкой
Масштабный проект, представленный на суд белгородских зрителей, принадлежит авторству четверых московских артистов: Евгении Кривицкой (орган), Олегу Безинских (контртенор), Алексею Балашов (гобой) и известному театральному деятелю Петру Татарицкому. Постановка выглядит как симбиоз музыки, вокала и театра. Под музыку, которую исполняют коллеги, Пётр Татарицкий читает фрагменты из произведений Уильяма Шекспира.
— Шекспир остается одной из самых загадочных фигур в истории, вокруг его имени до сих пор не утихают споры, — признаётся доктор искусствоведения, профессор Евгения Кривицкая, — мы считаем, что образ автора можно воссоздать через его произведения. А то, что не выразит слово, дополнит музыка.
В постановке прозвучали произведения Персела, Доуленда, Генделя, Уэсли, Стенли, Бриттена, Ричардсона, Рота, Стэнфорда. А также сонеты и монологи из пьес «Ромео и Джульетта», «Генрих IV», «Буря», «Гамлет» в исполнении члена Союза театральных деятелей РФ, действительного члена Российской академии естественных наук Петра Татарицкого. Он знаком белгородским зрителям в качестве ведущего последнего фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи».
С восторгом публика ждала новой встречи с солистом театра «Новая опера», контратенором Олегом Безинских. Во всем мире людей с таким уникальным голосом не более ста человек. А тех, кто поёт в диапазоне от низкого баритона до сопрано, легко берёт три октавы — порядка десяти музыкантов.
Музыкально-поэтическое действие совместило в себе черты камерной обстановки и авангарда. Согласитесь, нечасто на сцене областной филармонии можно увидеть босого артиста и музыканта за органом не в сценическом платье, а в белой футболке с надписью «Gamlet». Евгения Кривицкая несколько раз переодевалась по ходу спектакля. Но больше всего, пожалуй, запомнился её образ в повседневной демократичной одежде, которую можно увидеть на любой улице в любой точке мира. Намёк прозрачен: музыка — мостик между прошлым и будущим.