Встреча с Италией. В белгородской филармонии прозвучали произведения Россини, Паганини и Респиги в исполнении гитариста Артёма Дервоеда
В Белгородской государственной филармонии прозвучали произведения итальянских композиторов Россини, Паганини, Респиги. Концерт для посетителей абонемента № 2 назывался «Симфонические шлягеры».
Музыкальные произведения исполнил симфонический оркестр под управлением Дмитрия Филатова, солировал - лауреат 36 международных конкурсов, гитарист-виртуоз из Москвы Артём Дервоед, один из самых известных российских гитаристов.
На сцене прозвучал Концерт для гитары с оркестром ля мажор Николло Паганини (Оркестровая транскрипция Большой сонаты ля мажор Стивена Госса), увертюра к опере «Семирамида» Джоаккино Россини.
Дирижёр Дмитрий Филатов, фото Андрея Воронина
Открытием для многих посетителей филармонии стала музыка Отторино Респиги, которую они услышали во второй части концерта. Знакомство с его великолепными произведениями «Пинии Рима» и «Римские празднества» стали настоящим праздником вкуса для любителей музыки. Пинии - это знаменитые итальянские сосны, растущие на Пиренейском побережье. А в поэме «Римские празднества» композитор запечатлел публичные торжества, начиная с древнейших времён до наших дней.
Белгородцы дарят цветы музыканту. Фото Андрея Воронина
Артём Дервоед - первый россиянин-победитель конкурса имени М. Питталуги в Италии и конкурса Принцессы Кристины в Испании, победитель конкурса имени А. Фраучи в Москве, обладатель приза «Золотая гитара» в Алессандрии. Музыкант выступает в лучших концертных залах мира, преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных.
Симфонический оркестр под управлением Дмитрия Филатова. Фото Андрея Воронина
Респиги - ведущий итальянский композитор-симфонист XX века, участник борьбы за авангардное искусство. После Пуччини, Респиги стал первым итальянским композитором, чья музыка получила широкое признание в мире. Его произведения отличаются яркостью мелодий, поэтичностью, артистизмом, сочностью звучания, всем тем, чем так пленителен импрессионизм. В начале своей музыкальной карьеры Респиги брал уроки у Римского-Корсакова, в дальнейшем живописный оркестровый стиль этого композитора оказал большое влияние на его творчество. Не случайно Респиги восхищался музыкой Стравинского, был знаком с Дягилевым и Фокиным.